Потребительский рынок
2337 | 0

Как отразится на рынке смена названий продовольственных брендов?

«Название меняется, любовь остается», - такой обнадеживающий лозунг появился на Пушкинской площади после того, как стало известно, что ушедший из России «Макдоналдс» заменит другой ресторан с отечественными корнями. Название поменяется еще у десятков известных продовольственных брендов. Эксперты гадают, как это повлияет на ситуацию на рынке.

Как отразится на рынке смена названий продовольственных брендов?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Практически все привычные для нас продовольственные товары производятся иностранными компаниями. Сегодня владельцы этих производств пытаются решить дилемму, как остаться на российском рынке и не нарушить санкции. С другой стороны, многие холдинги продают бренды другим владельцам, которые начинают выпускать их под новыми названиями.

Вероятно, покупатели скоро не увидят на прилавках молочную продукцию Valio. Финские производители объявили о прекращении работы в России еще в начале марта. Но, как мы еще раз убедились, свято место пусто не бывает. В принципе, все остается на своих местах. Новым владельцем Valio в нашей стране будет группа компаний «Велком», а преемником бренда станет Viola. Выбор объяснили узнаваемостью марки. Плавленые сыры сохранят красное оформление, а для остальной молочной продукции разработан новый логотип в синем и белом цветах. Товары должны появиться в магазинах уже в августе.

Американская пищевая компания PepsiCo выпускает не только газировку, но и молочные продукты. По этой причине мы с вами рисковали потерять такие марки, как «Чудо», «Домик в деревне», «Кубанская буренка», «Веселый молочник», «Ламбер». Могли исчезнуть соки «Любимый», «Я», «Фруктовый сад». Но эти продукты никуда не ушли. Чтобы остаться в России, компания собирается создать новую линейку продукции New Cola. Например, напитки со вкусом апельсина и лимона с лаймом выпускать под брендом Fruitz.

Брендами печенья «Юбилейное», торта «Причуда», конфет «Коркунов» владеют американские компании. Шоколад «Российский» со слоганом «Россия - щедрая душа!» принадлежит швейцарской компании Nestle. Российские заводы этой фирмы перестали выпускать популярные сладкие продукты сразу после введения санкций. Но ситуацию спасла другая компания - официальный производитель некоторой продукции Nestle в России. Там все ингредиенты из Европы заменят очень похожими отечественными. «Состав не изменится никак, кроме одной детали: вместо сухого молока теперь будет обычное жидкое», - сообщили журналистам.

На Петербургском международном экономическом форуме - 2022 была представлена замена кофе Paulig под названием Poetti. Упаковка зеленого цвета и даже шрифт нового названия напоминают прежний продукт.

Специалисты отмечают, что из России ушло немало производителей продуктов питания, но по большей части - не самые популярные у среднестатистического покупателя. Например, фирмы, занимающиеся элитными сырами, но для большинства потребителей это не большая проблема.

Эксперты говорят, что популярные пищевые товары едва ли уйдут с российского рынка, но изменения в управлении могут привести к ухудшению качества продуктов. «Нам, конечно, очень хочется, чтобы бизнес под российским менеджментом рос больше и лучше, чем под иностранным. Однако крупные международные компании стали такими в первую очередь благодаря жестким бизнес-процессам и сильному маркетингу», - отмечает профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Игорь Качалов. Возможно, не далек тот день, когда и россияне начнут работать не хуже иностранцев. Тогда перемены на полках магазинов никто из жителей страны и не заметит.

Наталья Владимирова.

Фото: П. Тихонова/АГН «Москва»,

Д. Воронин/АГН «Москва».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.