Потребительский рынок
1712 | 0

Как отразится на рынке смена названий продовольственных брендов?

Как отразится на рынке смена названий продовольственных брендов?

«Название меняется, любовь остается», - такой обнадеживающий лозунг появился на Пушкинской площади после того, как стало известно, что ушедший из России «Макдоналдс» заменит другой ресторан с отечественными корнями. Название поменяется еще у десятков известных продовольственных брендов. Эксперты гадают, как это повлияет на ситуацию на рынке.

Практически все привычные для нас продовольственные товары производятся иностранными компаниями. Сегодня владельцы этих производств пытаются решить дилемму, как остаться на российском рынке и не нарушить санкции. С другой стороны, многие холдинги продают бренды другим владельцам, которые начинают выпускать их под новыми названиями.

Вероятно, покупатели скоро не увидят на прилавках молочную продукцию Valio. Финские производители объявили о прекращении работы в России еще в начале марта. Но, как мы еще раз убедились, свято место пусто не бывает. В принципе, все остается на своих местах. Новым владельцем Valio в нашей стране будет группа компаний «Велком», а преемником бренда станет Viola. Выбор объяснили узнаваемостью марки. Плавленые сыры сохранят красное оформление, а для остальной молочной продукции разработан новый логотип в синем и белом цветах. Товары должны появиться в магазинах уже в августе.

Американская пищевая компания PepsiCo выпускает не только газировку, но и молочные продукты. По этой причине мы с вами рисковали потерять такие марки, как «Чудо», «Домик в деревне», «Кубанская буренка», «Веселый молочник», «Ламбер». Могли исчезнуть соки «Любимый», «Я», «Фруктовый сад». Но эти продукты никуда не ушли. Чтобы остаться в России, компания собирается создать новую линейку продукции New Cola. Например, напитки со вкусом апельсина и лимона с лаймом выпускать под брендом Fruitz.

Брендами печенья «Юбилейное», торта «Причуда», конфет «Коркунов» владеют американские компании. Шоколад «Российский» со слоганом «Россия - щедрая душа!» принадлежит швейцарской компании Nestle. Российские заводы этой фирмы перестали выпускать популярные сладкие продукты сразу после введения санкций. Но ситуацию спасла другая компания - официальный производитель некоторой продукции Nestle в России. Там все ингредиенты из Европы заменят очень похожими отечественными. «Состав не изменится никак, кроме одной детали: вместо сухого молока теперь будет обычное жидкое», - сообщили журналистам.

На Петербургском международном экономическом форуме - 2022 была представлена замена кофе Paulig под названием Poetti. Упаковка зеленого цвета и даже шрифт нового названия напоминают прежний продукт.

Специалисты отмечают, что из России ушло немало производителей продуктов питания, но по большей части - не самые популярные у среднестатистического покупателя. Например, фирмы, занимающиеся элитными сырами, но для большинства потребителей это не большая проблема.

Эксперты говорят, что популярные пищевые товары едва ли уйдут с российского рынка, но изменения в управлении могут привести к ухудшению качества продуктов. «Нам, конечно, очень хочется, чтобы бизнес под российским менеджментом рос больше и лучше, чем под иностранным. Однако крупные международные компании стали такими в первую очередь благодаря жестким бизнес-процессам и сильному маркетингу», - отмечает профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Игорь Качалов. Возможно, не далек тот день, когда и россияне начнут работать не хуже иностранцев. Тогда перемены на полках магазинов никто из жителей страны и не заметит.

Наталья Владимирова.

Фото: П. Тихонова/АГН «Москва»,

Д. Воронин/АГН «Москва».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.