Потребительский рынок
1545 | 0

Апельсиновый сок - предмет роскоши?

Апельсиновый сок - предмет роскоши?

Эксперты заявили, что соков на прилавках магазинов теперь будет гораздо меньше. «МН» попытался выяснить, от каких любимых напитков нам придется отказаться.

ПОЛЕЗНО И ДОРОГО

Специалисты говорят, что пока еще ситуация некритическая. В ближайшее время на полках магазинов будет всего на 10% меньше соков и сокосодержащих напитков. «Глубина падения будет зависеть от того, насколько быстро производитель адаптируется к новым условиям», - считает глава ассоциации «Союзнапитки» Максим Новиков.

По словам эксперта, рынок способен пережить трудные времена и восстановиться в прежних объемах, но произойдет это не сразу. Отрасль должна наладить поставки компонентов, которые получала из западных стран. В первую очередь пострадал апельсиновый сок. До сих пор самую важную составляющую этого напитка - концентрированную основу - закупали в США и ЕС. Теперь эти каналы перекрыты. Новые логистические цепочки обязательно будут созданы, но стоимость одного литра апельсинового сока, вне всяких сомнений, возрастет, причем весьма значительно.

В «Союзнапитках» утверждают, что уже начали прорабатывать альтернативные направления закупок.

А покуда специалисты советуют заменить заморский апельсиновый сок на более привычный виноградный, но, похоже, к этим рекомендациям мало кто прислушается. Виноградный сок занимает только 5-7% отечественного рынка и вряд ли сможет конкурировать с апельсиновым.

ГРУЗИТЕ АПЕЛЬСИНЫ БОЧКАМИ!

Еще одной проблемой на рынке соков стала нехватка упаковки. Особенно остро этот вопрос встал весной, когда заводы столкнулись с недостатком краски. Результат заметили все - на прилавках появились пакеты белого цвета. На картоне красовался логотип, и больше ничего не было. Руководители предприятий успокаивали покупателей, утверждая, что на качестве товара такие изменения не отразятся. Для того чтобы преодолеть кризис с краской, были разработаны механизмы параллельного импорта, велся поиск новых альтернативных партнеров из дружественных стран. Сегодня упаковка вернулась к привычному для нас красочному виду, но надолго ли?

Крупнейший производитель пищевой упаковки - компания Tetra Pak - еще в марте сообщила, что временно сокращает ассортимент упаковки. Ее главный офис находится в Европе, а в подмосковной Лобне работает завод. Все комплектующие - картон, лаки, краски - импортные. По сути, российское подразделение оказалось фактически отрезанным от поставок необходимых компонентов.

А недавно стало известно, что российский Tetra Pak уходит с рынка и меняет владельца. Новый хозяин продолжит работу как самостоятельная организация. При этом европейцы уже заявили, что из-за экспортных ограничений не смогут импортировать сырье. Вероятно, картон и другие составляющие тоже будут закупаться в Азии.

Наталья Пуртова.

Фото: ADOBE STOCK

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.