Компания Tetra Pak, крупнейший производитель упаковки для соков и молочных продуктов, остается работать в России. Но прекратились поставки краски, и теперь морсы, кефир и молоко на полках мы можем просто не узнать.
Итак, в компании заверяют, что завод не останавливается и Теtra Pak продолжит работу на российском рынке. Но, похоже, российским производителям молока, соков, морсов и прочей жидкой продукции придется выпускать товар не в яркой цветной упаковке, а в белой, без изысков. И все из-за дефицита краски на заводах Tetra Pak.
Как отмечает директор Молочного союза России Людмила Маницкая, пятый блок санкций запретил ввоз в нашу страну красок, лаков, клея и полимеров, а без этого всего создать красочную упаковку Tetra Pak не может. «И Молочный союз России, и предприятия, которые в него входят, обращались к органам власти с просьбой вмешаться в ситуацию», - говорит Людмила Маницкая.
Полубелые пакеты, не похожие на обычные, уже появляются в магазинах. Например, вместо ярко-зеленой упаковки соки «Сады Придонья» уже продаются в белых коробках: на них пока еще рисуют цветом изображения фруктов и логотип, но фон раскрасить уже не получается. Скоро изменятся и упаковки продукции брендов «Добрый» и «Моя Семья».
Можно, наверное, вообще отказаться от услуг Tetra Pak и постепенно перейти на другую упаковку, например на ПЭТ-тару (пластиковые бутылки). Но есть и другой вариант - помочь Tetra Pak удержать на должном уровне производство упаковки. Компания остается в России, не желая покидать в сложной ситуации своих давних партнеров - производителей соков, молока и другой продукции. Наверное, нужно сделать шаг навстречу - помочь Tetra Pak обеспечить завод необходимыми технологическими средствами, в том числе краской, лаком, чтобы поддержать производство качественной упаковки, не меняя устоявшегося дизайна.
А пока что потребителям не стоит пугаться нового оформления привычных и полюбившихся товаров. Они те же самые. А Tetra Pak сейчас пытается в срочном порядке найти новых поставщиков краски и картона. «Если увидите в магазинах упаковку, которая не настолько белая, как раньше, или не настолько красочная, как была до этого, не пугайтесь. Это не подделка», - обращается к покупателям Дмитрий Блинов, руководитель фабрики Tetra Pak в подмосковной Лобне.
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев уже заверил Tetra Pak в полной поддержке. Хочется надеяться, что власти помогут компании восстановить полноценную работу, чтобы полки наших магазинов по-прежнему радовали глаз и привлекали покупателей своими яркими красками.
Марина Лепина.
Фото: ADOBE STOCK