Отрасли
3698 | 0

Чужой змий не пройдет

Чужой змий не пройдет
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Ассоциация виноградарей и виноделов России (АВВР) просит правительство повысить пошлины для вин из стран НАТО в десять раз, как было сформулировано, «для защиты внутреннего рынка».

Вряд ли стоит удивляться, что продукцию недружественных стран пытаются вытолкать с российского рынка: конкуренция везде конкуренция. Вопросы: как в ней выигрывают и может ли свой зеленый змий по качеству обогнать чужого?

Пошлины на вина из недружественных стран у нас уже были повышены по инициативе АВВР с 12,5 до 20% в августе 2023 года, они должны действовать до конца 2024-го. Но уже в том же августе организация просила увеличить пошлины до 50% или даже вовсе запретить импорт из этих стран. Однако от затеи вышло мало толка. Согласно данным экспертов, в 2023 году доля импортных вин выросла на 4 процентных пункта, до 48% (росли продажи вин из Италии, Франции, Испании), а доля оте­чественных - сократилась.

Из этого АВВР делает естественный вывод, что повышение пошлин до 20% оказалось неэффективным. Дескать, прибавить бы надо. Чтобы бутылка «недружественного» вина, которая стоит сегодня 700 рублей, подорожала бы еще где-то на 1 тысячу рублей.

Но предложение поднять в десять раз пошлины на вина из европейских стран не все эксперты расценивают положительно.

«С одной стороны, хочется поддержать наших виноделов. Отрасль очень выросла за последние годы. У многих предприятий очень достойная продукция, - говорит руководитель проекта WineRetail Александр Ставцев. - Но, с другой стороны, надо понимать, что, лишая потребителей недорогих импортных вин, Россия вряд ли сможет обеспечить им моментальную замену. На это потребуется несколько лет развития производства и работы с покупателем».

По его словам, себестоимость производства вина в России высокая - большинство проектов находится в инвестиционной фазе. Обеспечить на полках вино до 500 рублей за бутылку сейчас могут только большие предприятия с площадью виноградников от 1,5 тысячи га. А таких в России по пальцам можно пересчитать, отмечает Ставцев.

Эксперты предостерегают, что если не будет в магазинах вина по 300-400 рублей, то потребитель не станет покупать вино по 1,5 тысячи за бутылку, а предпочтет перейти на коктейли или пиво.

Лаврентий Павлов.

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.