Реклама в газете
Отрасли
225 | 0

«Почта России» угрохала полмиллиарда на интернет-рекламу

Пока тысячи и тысячи россиян пользуются услугами неповоротливой почты, приходя зачастую в не приспособленные для людей почтовые отделения, госгигант тратит шальные сотни миллионов рублей на интернет-рекламу.

«Почта России» угрохала полмиллиарда на интернет-рекламу
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В 2025 году госкомпания «Почта России» уже потратила 544 миллиона рублей на баннеры в интернете и продвижение в социальных сетях. Об этом говорится в исследовании аналитиков рынка, которые мониторят размещение рекламы в интернете. При этом не секрет, что у «Почты России» убытков на 17 миллиардов.

Потраченные на рекламу миллионы выглядят особенно нелепо на фоне рассыпающейся инфраструктуры компании. За эти деньги можно было бы капитально отремонтировать полторы сотни почтовых отделений, которые в провинции дышат на ладан. При этом операционный убыток компании каждый год удваивается. При таких показателях затраты на рекламу выглядят, мягко говоря, странными.

На модернизацию отделений компания получает миллиарды. Как она ими распорядилась - другой вопрос. Ситуация осложняется тем, что многие поч­товые отделения находятся в сельской и труднодоступной местности, где почта - единственный способ связи с внешним миром. Жителям таких населенных пунктов даже заходить в помещения с протекающими крышами, неработающим отоплением и устаревшим оборудованием страшновато.

За нарушение условий использования бюджетных средств «Почту России», конечно, штрафуют. Но толку-то! В августе 2025 года мировой суд Москвы оштрафовал компанию на 230 миллионов рублей за махинации с модернизацией отделений.
Аудиторы установили, что госкомпания деньги на ремонт получила и даже потратила, но работы во многих случаях сделаны не были.

По данным Росстата, в России действует около 42 тысяч почтовых отделений, более 30 тысяч - в сельской местности. Многие из них работают в зданиях, построенных еще в советское время и не видевших с момента постройки капитального ремонта.

Тем временем руководство «Почты России» активно продвигает цифровизацию. Именно на это направлены бешеные миллионы. Но онлайн-сервисы имеют свои границы. Посылки и бандероли по кабелям или спутниковым сигналам не пошлешь. Значит, огромное количество россиян и дальше будут приходить на почту как встарь. А уж в отдаленных уголках России интернет — это вообще недоступный способ получения почтовых услуг.

Что же получается, «Почта России» тратит миллионы на рекламу, чтобы привлечь клиентов к своим онлайн-сервисам, а сама не может обеспечить достойное качество услуг? А это вынуждает людей искать альтернативы. Кстати, по стране работает с десяток курьерских служб с теми же функциями, что и у «Почты России». Причем услуги последней далеко не самые дешевые.

Олег Павлов

Фото: LEGION-MEDIA

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.