Новости транспорта. Автомобильные новости
9602 | 0

Зеленоглазое такси, притормози!

Зеленоглазое такси, притормози!
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Чем больше разводится разных контор по перевозке пассажиров машинами с шашечками, тем хуже становится качество обслуживания, больше идет жалоб от клиентов. 

В этом парадоксы конкуренции по-российски, но ведь так не должно быть при здоровом рынке услуг?! «Мир Новостей» решил разобраться в проблеме и помочь читателям в выборе наиболее безопасного и быстрого такси.

ВЕЗИ МЕНЯ, ИЗВОЗЧИК…

Типичный, хотя и вопиющий, конечно, случай произошел недавно в Зеленограде. Один из клиентов такси сообщил нам, что оператор таксофирмы предложил ему подождать машину... 40 минут!

Другой оператор вызовов оказался гуманнее и заставил клиентов переминаться с ноги на ногу всего лишь 20 минут. И это было не исключение - таких ситуаций, как говорят наши эксперты, вагон и маленькая тележка...

Еще один очевидец рассказывает, к каким нечеловеческим ухищрениям прибегают недобросовестные таксисты, чтобы выцыганить у клиента лишнюю сотню рублей. И, похоже, часто это случается не столько от жадности человека за рулем, сколько от безысходности условий его работы.

Особенно этим грешат таксисты, работающие на фирмы, где стоимость поездки заранее не обозначается, а значит, даже при работе таксометра открывается возможность мелкого жульничества. Здесь искусственное удлинение маршрута для накрутки счетчика - самое распространенное явление.

Третий «обутый» клиент, поддерживая общее возмущение сложившейся системой, пишет:

«Недавно и к нам в провинцию пришло «Я-...такси». Решил я привязать карту к смартфону и через специальное приложение вызвать машину. Полчаса ожидания и... никто не приехал, а так как город небольшой, то решил прогуляться на своих двоих. И тут приходит sms о списании с моей карточки 1046 рублей службой «Я-...такси» (даже от края до края города и обратно поездка дешевле выйдет в два раза). Звоню им: минут через 10-15 ожидания взяли трубку, описал всю ситуацию. Через час отписались и вернули деньги. Вывод: сам сервис вызова такси хороший, водитель - плохой».

У еще одной пассажирки Зои М. перевозчик U списал 400 рублей с привязанной кредитки, хотя заказ был отменен, денег так и не вернули, хоть судись!

Суть проблем с перевозками граждан машинами такси хорошо изложил наш эксперт, сам в прошлом таксист, Николай Воронов:

- Владельцы крупных фирм в конкурентной борьбе переборщили с демпингом. Мол, мы отвезем вас, куда надо, всего-то за 99 рублей, другой азартно заявляет: а мы вообще отвезем вас за... 49 рублей!

Но за яркими маркетинговыми ходами они забыли об интересах нанятых водителей, которым невыгодны поездки, не окупающие даже цену бензина, не говоря уж вообще о прибыли. Водители такси начали объявлять что-то типа итальянской забастовки, по-русски объясняемой фразой «вы делаете вид, что платите, мы делаем вид, что работаем». Отказываются от поездок, выкруживают что-то на маршруте...

Да и сами боссы таксомоторных фирм не сказать чтобы сильно наживались при таком положении вещей. Много тут абсурда, сотворенного либо по глупости, либо по корыстному интересу стоящих за проблемой лиц. Хотя, как оказалось, даже в изложенной версии происходящего есть свои нюансы, особенно провинциальные.

КОШМАР-ТАКСИ ВО ГЛУБИНЕ РУСИ…

Картину, типичную для российской глубинки, описал мне некогда успешный владелец небольшой ульяновской таксофирмы Владислав Чиповский. Мы говорили о том, что вот и до провинции докатилась массовая волна интернет-приложений вызова такси. Везде зашло «Яндекс.Такси», есть похожие конкурирующие сервисы типа Gett, Uber и масса более мелких фирм. Нужны ли они все, а если да, то на каких условиях?

- Когда мы видим рекламные объявления типа «Такси за 70 рублей», надо понимать экономику этой щедрости. В крупнейших фирмах почему-то установлен не твердый, заранее озвученный клиенту ценник за поездку, а хитрая плавающая система тарификации заказов.

Компания может не брать свой процент с гонорара водителя, может доплатить ему за поездку или снять с него определенную сумму. В среднем процентовка оплаты выглядит следующим образом: со стоимости заказа 7-8% получает главная фирма, 5-6% - компания-партнер, а остальное начисляется водителю.

Мы поначалу стали делать все честно: налоги, регистрация, разрешение и на автомобиль, и на таксиста - на оказание транспортных услуг. И в итоге разорение. Мы, мелкие конкуренты крупных акул таксорынка, должны возить клиентов не за 50 или 70 рублей, а по нормальной цене - от 100 рублей и выше. Иначе даже бензин не окупается. Бизнес на такси превращается в кошмар и разорение, - говорит Владислав.

Крупные акулы рынка такси поначалу доплачивают своим водителям. С клиента таксист берет (условно) 70 рублей, а фирма доплачивает таксисту еще сверху 50 рублей. Все довольны. Но недолго.

В конечном итоге этих псевдорыночных игрищ страдает, как всегда, конечный потребитель.

Суть проблемы, как считают эксперты редакции, еще и в том, что при большой конкуренции на рынке перевозок пассажиров ответственные лица из транспортных ведомств лишь делают вид, что регулируют рынок такси в общественных интересах. А сами просто изыскивают возможности, как бы нажиться на искусственно создаваемых проблемных ситуациях.

Так что ситуация, будет ли мигать «зеленоглазое такси» нам приветливо и дружелюбно или нагло и бесстыдно зазывать в ловушку, зависит и от нас с вами, и от добросовестности фирм-операторов, и, увы, от чиновников-регуляторов, думающих на практике лишь о личных прибылях.

СОВЕТЫ ОТ «МИРА НОВОСТЕЙ»

Как добраться в пункт назначения без приключений

- Старайтесь заказывать машину в компании, где стоимость поездки объявляется сразу после заказа. В этом случае вам не придется волноваться насчет дополнительных трат и следить, как будет ехать водитель - окольными путями или по кратчайшей дороге.

- Заведите себе среди множества конкурентов свою, проверенную компанию по перевозкам, а еще лучше - знакомого таксиста, который в случае необходимости чаще всего будет оказываться под рукой.

- У многих служб есть услуга вызова такси к определенному времени, как было в советские годы. Она еще называется «Бронирование такси». Если вечером планируется важная поездка, то такси лучше забронировать с утра, а днем позвонить и проверить, не потерял ли диспетчер заказ.

- Постарайтесь не попасть в черный список. Некоторые клиенты любят позвонить одновременно в две-три службы такси, чтобы быстрее уехать. После нескольких отмен заказов вы можете попасть в так называемые черные списки клиентов. Так что не стоит удивляться, почему вам так не везет и при заказе такси вдруг все машины оказываются заняты.

- Cкидку на поездку часто можно получить при оплате банковской картой. Приложение Uber в этом году проводило акцию с одной из платежных систем на пять первых поездок, предлагая скидку 50%. Если следить за предложениями на разных такси-сервисах, то можно почти все время кататься со скидками.

- Проверьте по любой онлайн-карте, сколько вы будете ехать с учетом пробок в минутах и километрах. У каждого интернет-сервиса такси есть стоимость минуты и километра - умножаете и получаете идеальную цену для этого маршрута.

Евгений Малякин.

FOTODOM.RU

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.