Министерство транспорта предложило штрафовать россиян за нарушение правил на железной дороге через систему распознавания лиц.
«Это станет эффективной мерой против административных правонарушений на железнодорожном транспорте», - пояснили в министерстве попытку продать в одной упаковке два модных бренда: поголовные штрафы граждан и супермодную биометрию с распознаванием.
Проект, как и всякое сомнительное мероприятие любого ведомства, желающего заработать по-легкому, содержит массу коллизий, плохо согласующихся с действующим законодательством и здравым смыслом.
Сколько в России железных дорог, за переход которых граждан будут штрафовать? Условно принятая цифра - 44 тысячи километров, мы на третьем месте после Китая и США. А сколько оборудования нужно для круглосуточного отслеживания несанкционированных переходов этих самых 44 тысяч км ж/д полотна? И сколько это будет стоить?
Нам что, деньги девать некуда или граждане стали толпами, подобно Анне Карениной, бросаться под поезда?
Короче, в основе идеи лежит не просто глупость, а безграничная алчность, которую практикует Минцифры, внедряя в каждую дыру свою биометрию. Как говорят в народе: «Научи чудака богу молиться - он лоб расшибет». Но не богу молится глава Минцифры М. Шадаев. Мамоне! Двумя руками черпает из федерального бюджета под бессмысленные проекты, и Минцифры превратилось в инструмент перекачки народных денег в карманы отдельно взятых чиновников. Точнее, пока еще не взятых...
Итак, Минтранс, не утомляя себя здравым смыслом, предлагает внедрить новую систему вынесения штрафов за переход железнодорожных путей в неположенном месте. Но оператор Единой биометрической системы (ЕБС) говорит, что функция «автоматического» наложения штрафов не может быть реализована по закону. Но нам предлагают изменить статью 11 закона, чтобы обработку биоданных проводить без согласия владельца - для «осуществления правосудия». То есть наплюем на законы! Очень по-нашенски.
Лаврентий Павлов.









