Сегодня 18 ноября 2018 г., воскресенье, 12:02USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Новости транспорта. Автомобильные новости

Зачем столице ненужная воздушная гавань?

11 июня 2016
hits 3255

В конце мая в Подмосковье открылся новый международный аэропорт Жуковский. Но, как выясняется, авиакомпаний, готовых летать с новой площадки, очень мало, а пассажиров, желающих тратить время на крайне неудобную дорогу, еще меньше.

Немногим больше года ушло на то, чтобы на территории закрытого раньше испытательного аэродрома Раменское появилось огромное здание из стекла и бетона.

НЕСЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО 13

Совсем недавно руководитель литовской компании-инвестора Томас Вайшвила рассказывал журналистам, что в комплекс войдут два терминала для обслуживания 12 млн пассажиров в год, грузовой терминал, центр по техническому обслуживанию воздушных судов, а также многоэтажные паркинги, коммерческий многофункциональный центр, гостиница и офисные здания. В общей сложности за пять лет в аэропорт Раменское планировалось инвестировать примерно 10 млрд рублей, а также создать 10 тыс. рабочих мест. В результате в экономику региона должно было влиться почти 13 млрд рублей.

Сегодня в безлюдный терминал неторопливо завозят мебель единственного кафе и торговые витрины для Duty Free. Больше здесь ничего нет, и даже приехавшему на открытие премьер-министру Дмитрию Медведеву показать было нечего, разве что эскалатор на второй этаж и стойки регистрации.

На момент открытия удалось привлечь лишь две авиакомпании, которые обещают совершать чартерные и грузовые перевозки в Киргизию и Казахстан.

Так, у одного из предполагаемых обитателей Жуковского - компании Air Kyrgyzstan - всего пять самолетов. Это максимум один рейс в день. А самый оптимистичный план - 20 рейсов в день. Для сравнения: Домодедово и Шереметьево принимают и отправляют по 40-50 лайнеров в час. И при этом круглосуточно.

В новом частном аэропорту полеты будут проходить большей частью в ночное время. Днем в небе над авиаградом по-прежнему летают военные и испытательные самолеты. Уникальную по своей протяженности взлетную полосу - 5,5 км - гражданские службы будут делить со специалистами Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова.

ВСЕ ИСПОРТИЛ ТРАНСПОРТНЫЙ ВОПРОС

Главной проблемой аэропорта Жуковский специалисты называют транспортную недоступность. Вечно стоящее в пробках Новорязанское шоссе, по которому до Жуковского, расположенного всего в 25 км от кольца, приходится добираться 2-3 часа, едва ли порадует потенциальных путешественников. Поездка на электричке с Казанского вокзала до станции Отдых займет 50 минут, и это в традиционно забитом до отказа вагоне. Затем минут 20 в автобусе, и только после этого можно увидеть забор бывшего секретного аэродрома. Еще в 2014 году ходили слухи, что до Жуковского будет проложена отдельная железнодорожная ветка и в аэропорт пойдет аэроэкспресс.

«Мы обсуждали этот вопрос. Решения о строительстве железнодорожных подходов к этому аэропорту пока нет, источников финансирования тоже», - опроверг домыслы исполнительный директор компании «Аэроэкспресс» Алексей Сорокин.

Вместе с разговорами о строительстве железной дороги как-то сами собой исчезли надежды на то, что именно из Жуковского станет летать единственный российский лоукостер «Победа» - «дочка» главного перевозчика страны «Аэрофлота». «Низкобюджетник», перевозящий миллионы пассажиров в год, мог бы загрузить работой весь аэропорт, и это дало бы основания развивать инфраструктуру дальше. Но генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что «Победа» начнет летать из аэропорта, когда к нему будет проложена железная дорога.

УТОПИЯ ИЛИ АЭРОПОРТ БУДУЩЕГО?

Строительство Жуковского задумывалось еще в 2012-2013 годах, когда экономика была на подъеме и количество перелетов росло. Именно тогда и было решено построить отдельный аэропорт для чартеров, лоукостеров и грузовых самолетов, которые сильно осложняли жизнь сверхзагруженных Внукова, Шереметьева и Домодедова. Сегодня число авиапассажиров сократилось на 30% и крупнейшие аэропорты сами оказались полупустыми.

Между тем эксперты заявляют, что транспортная недоступность не самая серьезная проблема. Аэропорт находится на территории ЛИИ имени Громова - секретного научного учреждения, которое исторически находилось вне зоны воздушных трасс. Поэтому начало полетов здесь будет сопряжено с конфликтом с существующими трассами, в первую очередь в Домодедове. Возможно, именно поэтому для аэропорта еще нет даже схемы захода на посадку и выхода из его зоны.

Несмотря ни на что, хозяева новой воздушной гавани торопятся ввести его в строй. В марте терминал в Жуковском протестировали на живых людях. В эксперименте участвовали волонтеры, каждый из которых стал условным пассажиром. Молодые люди прошли регистрацию на рейс, сдали багаж, а после отправились на борт самолета. Все было почти по-настоящему. Вот только команды «Взлетайте!» не последовало. И когда она прозвучит, никто сказать не может.

Наталья Пуртова

Фото PHOTOXPRESS/А. Уткин

 

Просмотров: 3255
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (5)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Ирина Понаровская опять всех удивила!
В последнее время в СМИ муссируется слух о том, что Ирина Понаровская решила уйти со сцены. Но, по словам певицы, эта «информация» абсолютно не соответствует действительности.
15 ноября 2018
Стало известно от каких болезней может защитить кофе
По информации Исследовательского института Крембиля и Университета Торонто, каждый год жители Земли выпивают примерно 500 миллиардов чашек кофе. При этом эксперты выяснили, что этот напиток защищает организм от развития болезней Альцгеймера и Паркинсона.
11 ноября 2018
Учёные объяснили, почему нельзя есть на ночь
Поздний ужин чреват повышенным риском возникновения диабета, сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
12 ноября 2018
Планшеты стремительно теряют популярность
По данным аналитической компании IDC, во всем мире резко падает спрос на планшеты. Причем это происходит даже в тех сегментах, где до последнего времени наблюдалась положительная динамика.
11 ноября 2018
Рождественские мелодии опасны для здоровья
Исследование американских ученых показало, что праздничные рождественские мелодии оказывают негативное влияние на здоровье, вызывая у людей стресс и подталкивая тратить больше денег.
11 ноября 2018
Роскачество не обнаружило в сосисках сои, бумаги и кошек
Роскачество сообщило о результатах полной проверки молочных сосисок. В службе утверждают, что большинство образцов соответствуют стандартам качества и изготавливаются из мяса.
13 ноября 2018
Загрузка...