Сегодня 15 августа 2018 г., среда, 20:09USD 66.37 -0.3763EUR 75.22 -1.0072
Новости транспорта. Автомобильные новости

За задержку рейса можно получить до 400 тыс рублей

24 сентября 2017
hits 4357

Вам приходилось проводить долгие часы или даже сутки на скамейках аэропортов, ожидая вылета? Случалось переживать потерю или порчу багажа по вине компании-перевозчика? Улыбнитесь!

С 21 августа сего года вступила в силу Монреальская конвенция и Россия стала 127-м государством-участником этого соглашения. Пассажиры теперь могут получать солидные компенсации за подобного рода нарушения.

ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

Для многих это окажется новостью, но правила перевозки авиапассажиров многие годы регулировались Воздушным кодексом, который практически повторял основные положения Варшавской конвенции, принятой еще в 1929 году. Советский Союз присоединился к ней в ноябре 1934-го, и с тех пор в самолетном парке ничего не менялось, несмотря на появление огромного количества новейших воздушных судов, увеличение потока пассажиров и повышение их требований к условиям перелетов. Нужно было что-то менять в воздушном хозяйстве.

Выход был найден. Россия наконец завершила процесс присоединения к «Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок». Данную конвенцию, принятую в Монреале в 1999 году, наша страна ратифицировала еще в прошедшем апреле. А 22 июня была зарегистрирована ратификационная грамота МИДа, и это означало, что спустя 60 дней, то есть 21 августа, конвенция заработает. Выходит, уже месяц российские пассажиры могут пользоваться ее благами.

Вот что по этому поводу пишет в своем блоге Максим Кавджарадзе, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству: «Эта конвенция и размером компенсаций, и перечнем условий их выплаты гораздо решительнее защищает интересы пассажира, она служит примером четкого законодательного определения материальной ответственности за причиненный личности ущерб не в пример в целом декларативной Варшавской конвенции».

И все же возникает вопрос: вступление в монреальский клуб - это хорошо или плохо? Ответы специалистов уклончивы, но в целом сводятся к следующему: хуже точно не будет, поскольку хуже уже некуда.

ТАК В ЧЕМ ЖЕ ПРЕЛЕСТЬ?

По мнению авиаэкспертов, нормы Монреальской конвенции 1999 года являются наиболее современными на сегодня. Пассажир страны, ратифицировавшей Монреальскую конвенцию, надежнее защищен финансово от утери багажа, задержек и отмен рейсов. Как же изменится российский рынок авиаперевозок с приходом на него новых правил?

Главное изменение - компенсации пострадавшим пассажирам должны вырасти в несколько раз. Но сначала определимся с терминами: размеры компенсаций будут оцениваться в так называемых специальных правах заимствования (СПЗ или SDR - Special Drawing Rights по-английски) в безналичном платежном средстве, эмитируемом МВФ. Курс SDR формируется на основе корзины из пяти валют: доллара, евро, иены, юаня и фунта стерлингов и меняется ежедневно исходя из итогов биржевых торгов. На сегодня стоимость одного СПЗ - 83,44 рубля.

В отличие от Варшавской конвенции Монреальская предусматривает механизм индексации максимальных сумм компенсаций - это происходит каждые пять лет. Сейчас, на заре российской «авиаперестройки», размеры компенсаций в рублевом выражении выглядят примерно так:

- порядка 1,5 тыс. руб. за 1 кг поврежденного или утраченного груза;

- до 95 тыс. руб. в случае повреждения или утраты багажа вне зависимости от его веса;

- до 390 тыс. руб. за задержку рейса.

Но не стоит всерьез рассчитывать на такую сумму при каждом опоздании самолета. Вас обяжут обосновать серьезность причиненного ущерба: например, срыв крупной сделки или потеря работы, и без длительного судебного разбирательства здесь не обойтись. Ранее по Воздушному кодексу вылетающие граждане могли рассчитывать лишь на 25 рублей за каждый час задержки вылета.

Самая солидная компенсация, предусмотренная Монреальской конвенцией, - почти 9 миллионов рублей против 2 миллионов от конвенции Варшавской. Но не дай вам бог ею воспользоваться - эти деньги предназначены для родственников погибших пассажиров.

А В ЧЕМ ПОДВОХ?

Несмотря на то что самолет - это самое быстрое транспортное средство, бюрократические жернова российских авиакомпаний крутятся гораздо медленнее, чем колеса трактора Паши Ангелиной.

По мнению аналитиков, должен пройти не один год, прежде чем весь законодательный механизм российских авиаперевозок будет отлажен и притерт к нормам трансконтинентальной конвенции.

Кроме того, многие эксперты уверены, что пассажирам не стоит слишком бурно радоваться возможности заработать неплохие деньги на «проколах» авиаперевозчиков, поскольку те тоже любят деньги и находят способы избежать слишком больших отчислений на компенсации, которые на практике оказываются значительно ниже заявленных в Монреальской конвенции. Например, чтобы получить денежное «утешение», рейс как минимум должен задержаться по вине перевозчика, но когда на кону большие деньги, кто же в этом признается добровольно?

И еще одна неприятная мелочь: Монреальская конвенция - это не для всех. Она будет распространяться только на международные рейсы, а пассажиры внутренних авиалиний обречены по-прежнему париться на аэропортовских шконках за 25 рублей в час.

Валерий Мальчев.

FOTOLIA

Просмотров: 4357
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Солдаты ВСУ переходят на сторону ополченцев ДНР
Растет ожесточение украинских карателей.
10 августа 2018
Силуанов объяснил, почему упал рубль
Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов прокомментировал ситуацию на российском финансовом рынке. По его словам, падение курса рубля связано не только с новыми антироссийскими санкциями.
9 августа 2018
Украинская армия приближается к позициям ополченцев
ВСУ продолжают террористические обстрелы мирных населенных пунктов ДНР.
8 августа 2018
Больных детей не пустят в школу и детсад
С начала нового учебного года в российских школах и детских садах будет запущена процедура утреннего фильтра. Она подразумевает недопуск к занятиям детей с признаками заболеваний.
9 августа 2018
Володин допустил упразднение государственных пенсий
Спикер Госдумы Вячеслав Володин в рамках встречи с жителями Саратова высказался о возможном отказе от государственных пенсий. Парламентарий объяснил идею серьёзным дефицитом Пенсионного фонда.
13 августа 2018
Под Ростовом обнаружено захоронение на тысячу лет старше, чем египетские пирамиды
В Ростовской области было обнаружено захоронение, отнесённое археологами к IV тысячелетию до нашей эры. Оно на тысячу лет старше, чем знаменитые египетские пирамиды.
9 августа 2018
Загрузка...