Новости транспорта. Автомобильные новости
26356 | 0

Вредная штука – парковки

Вредная штука – парковки
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На коллегии Минтранса в Казани всех удивил вице-премьер Марат Хуснуллин. Он заявил, что парковок в городах надо строить как можно меньше: дескать, вредная это штука. 

«Мы не настолько богатая страна, чтобы на квартиру иметь минимум одно парковочное место». Пардон, это Россия не богатая?! Он ее не перепутал с какой-нибудь Верхней Вольтой?! Хуснуллина возмутило, что в Нижнекамске намерены увеличить количество парковочных мест с 0,8 до 1,2 на одну квартиру, чтобы горожане оставляли авто возле дома, а не бросали на дороге. Вице-премьер с этим не согласен.

Он утверждает, что покупка квартиры вместе с местом на парковке дорого обходится жителям. Трогательная забота о гражданах лоббиста отрасли, где постоянно накручивают стоимость жилья. «На каждую квартиру площадью 40 «квадратов» вы будете строить еще парковку на 35... Где вы возьмете столько места в городе? Где вы возьмете столько денег? И за все будет платить потребитель» - здесь вице-премьер мог бы и слезу добавить. Людей, мол, жалко! А вот куда им девать свои авто, об этом молчок.

Хуснуллин, кажется, запамятовал, что зарплату ему платят налогоплательщики, которых этот «слуга народа» всеми силами старается прижать на парковках. Сам-то ездит на служебном авто, которое паркуется где угодно. А жители обойдутся. Но тогда, может, войти ему в правительство с предложением ограничить в России продажу легковых автомобилей и распределять их по талонам? Проще будет бороться с проклятыми пробками.

Эксперты считают, что позиция Хуснуллина позволяет строительным компаниям возводить гигантские многоэтажки, экономя огромные деньги на парковках. Действительно, если на одном квадратном метре парковки может разместиться лишь одно колесо легковушки, то на одном метре земли под высотным зданием разместится много «метроэтажей» драгоценной жилплощади. Логика сколь примитивная, столь и циничная.

Профессор Казанского государственного архитектурно-строительного университета Александр Дембич поясняет: «В России на 1000 жителей приходится 318 автомобилей, а в США - 750-800 машин. У них нет пробок, а у нас есть. Почему? Причина в высокой плотности застройки в ущерб дорожной сети. В европейских странах под дорожную сеть отводят 15 процентов городского пространства, в США - 25, а у нас - всего 8. Поэтому в США нет пробок». Однако кто ж у нас откажется от суперприбыльных «человейников»?!

Лаврентий Павлов.

Рисунок: Е. Кран

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.