Новости транспорта. Автомобильные новости
1378 | 0

Скидки на наши машины

Скидки на наши машины

После годичной паузы в Россию возвращаются программы льготного автокредитования.

Эксперты отмечают, что в отдельных пунктах предложение стало намного щедрее, чем раньше, в других - наоборот. К тому же с солидной скидкой на кредит теперь можно купить далеко не каждую машину.

ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ ДЛЯ АВТОПРОМА

На днях глава Минпромторга Денис Мантуров озвучил основные положения программы. Начал с хороших новостей: теперь жители страны могут купить в кредит со скидкой автомобили стоимостью до 2 млн рублей. Год назад лимит был 1,5 млн рублей. При этом увеличилась государственная субсидия на автомобиль - правительство гарантирует, что возьмет на себя до 20% его стоимости. Раньше эта цифра составляла всего 10%.

Льготный автокредит может получить любой желающий. Сохранена и «персональная» скидка для Дальневосточного федерального округа на уровне 25%.

Впрочем, есть и минусы. Прежде льготные кредиты распространялись практически на все автомобили российской сборки, включая иномарки. Теперь в программе участвуют лишь отечественные машины УАЗ, Lada, ГАЗ, КамАЗ, УРАЛ, а также все электромобили марки Evolute, которые должны поступить в продажу в ближайшее время. Эксперты считают, что в выигрыше будет АвтоВАЗ - все его модели попадают под новые правила. Завод сейчас выпускает упрощенную Lada Granta, которая стоит от 678 тыс. рублей, и Lada Niva Legend - правда, без антиблокировочной системы и подушек безопасности. Самая дорогая машина этого производителя - Lada Vesta Sport - обойдется в 1,67 млн рублей, что тоже укладывается в необходимый лимит.

Сложнее ситуация в УАЗе. Основная модель этого производителя - внедорожник «Патриот». Он стоит от 1,5 млн рублей. Но это самый простой вариант. Если покупатель хочет специальные функции типа «автомата», то стоимость зашкалит за 2 млн рублей и в льготную программу такой автомобиль не войдет. Но УАЗ придумал, как выйти из положения. Покупатель может заказать дорогую модель, оставив нужные функции и отказавшись от всех остальных. Например, от подушек безопасности. Таким образом, цена «Патриота» может опуститься до необходимого лимита.

СКОЛЬКО СЭКОНОМИМ

Специалисты уже подсчитали, какую выгоду может получить покупатель машины. «К примеру, мы покупаем Lada Granta за 800 тысяч рублей - столько стоят средне оснащенные машины с кондиционером. Пусть первоначальный взнос составляет 200 тысяч рублей. Если воспользоваться обычным автокредитом сроком на 5 лет, переплата составит 257 тысяч рублей, а ежемесячный платеж - 14,2 тысячи рублей. Государственная скидка в 20% снижает тело кредита сразу на 160 тысяч рублей, что уменьшает переплату до 188 тысяч рублей, а ежемесячный платеж - до 10,5 тысячи рублей. Полная экономия, оказывается, всего 69 тысяч рублей, тогда как формально скидка в 20% — это 160 тысяч рублей. Это происходит из-за «банковского интереса», который съедает часть выгоды», - пишет профильный портал NGS.ru

Тем не менее «программа выгодна всем участникам проекта: государству, банкам и потребителям. Последние получают возможность приобрести авто на выгодных кредитных условиях. Банки, в свою очередь, получают 20% от государства и за счет стимуляции продаж автомобилей наращивают свои показатели по кредитованию и получают выгоду от процентов», - говорит независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: НАШЕ СЛОВО

Денис Мантуров заявил, что на российские электромобили Evolute будет действовать скидка до 35% (но не более 925 тысяч рублей). Но здесь у специалистов много вопросов. Дело в том, что выпуск таких машин даже еще не начинался. Непонятно, сколько попросят за них производители. В марте этого года были анонсированы пять электромобилей - седан, минивэн и три кроссовера. Собирать новинку хотели вместе китайским концерном Sokon Group. Но как поведут себя машиностроители из Поднебесной сегодня, пока неясно.

Первый серийный электромобиль, похоже, ждут большие трудности. Даже в странах, где этот рынок до последнего времени развивался бешеными темпами, от этого направления автомобилестроения стали отказываться. Знаменитый производитель Dyson одним из первых признал, что электромобили не окупаются, и в итоге закрыл проект. «Мы разработали потрясающий электромобиль. Но просто не видим, как сделать его производство коммерчески обоснованным», - заявил исполнительный директор компании Джеймс Дайсон.

В 2020 году Ford Motor отменил производство электропикапа. Компания потеряла 500 млн долларов инвестиций, но предпочла забыть о несостоявшемся проекте. Не достигли хоть каких-то успехов гиганты типа GM, Mercedes-Benz и Fiat Chrysler. А вот в Липецке обещают сделать 240 тысяч электромобилей за 11 лет. Планы по электромобилизации России были объявлены еще в прошлом году. Инвестиции в эту область составят 800 миллиардов.

Наталья Владимирова

NB! Оформить льготный автокредит можно в автосалонах и в офисах дилеров. Отказывать в покупке по госпрограмме они не имеют права.

Фото: С. Киселев/АГН «Москва».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.