Новости транспорта. Автомобильные новости
1277 | 0

Невнимательным водителям придется раскошелиться

Невнимательным водителям придется раскошелиться

В Москве все больше стало появляться дорожных знаков, ограничивающих скорость машин ниже 60 км/ч. Чтобы понять, где заканчивается скоростной лимит, придется пристальнее глазеть на обочину. В противном случае можно нахватать несколько штрафов за короткий отрезок пути.

Пока в обществе набирает обороты дискуссия о необходимости введения новых ограничений скорости в населенных пунктах страны до 40-50 км/ч, столица решила стать законодательницей моды на скоростные лимиты и уже с ноября 2021 года установила новые знаки ПДД на некоторых улицах. Первыми участниками эксперимента стали Малая Дмитровка, Большая Никитская, Варварка, Малая Бронная и прилегающие к ним переулки, где максимально разрешенную для автомобилей скорость движения ограничили до 30 км/ч, а на Бульварном кольце, Цветном бульваре, Остоженке и Маросейке - 50 км/ч.

Необходимость «замедлить» дороги в департаменте транспорта столицы объяснили тем, что именно скорость является основным фактором риска при ДТП и от нее зависит, насколько тяжелы будут его последствия: «Если водитель едет со скоростью 30 км/ч, то в 90% случаев участники аварии получат легкие травмы. Выше 50 км/ч вероятность смертельного исхода при столкновении превысит 90%».

Властям Москвы прошлогоднее нововведение пришлось по душе (статистика показала, что на замедленных участках число аварий снизилось в два раза), и уже с июля этого года они изменили скоростной режим на других центральных автоартериях мегаполиса. Теперь, при движении по Тверской, Большой Ордынке и Пятницкой спидометр не должен показывать скорость более 50 км/ч, а по Рождественке, Солянке, Гончарной и Котельнической набережным - более 30 км/ч. К ранее высказанным аргументам в пользу изменений городской дептранс добавил: в центре столицы гуляют дети, родители с колясками, туристы, ездят велосипеды и самокаты, поэтому высокая скорость там не нужна. Да и города по всему миру замедляют скорость машин, чтобы сделать городскую среду безопасной.

Трудно не согласиться с такими доводами, однако ряд экспертов уверен, что к безопасности в новых условиях остаются вопросы. «Вместо контроля за дорожной ситуацией водители станут отвлекаться на слежение за показаниями спидометра, опасаясь получить штраф. В итоге количество мелких ДТП и наездов на пешеходов может только вырасти», - говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Некоторые аналитики автомобильной отрасли уверены еще и в том, что массовое понижение скоростного порога в городах обогатит недобросовестные фирмы, которые эксплуатируют комплексы видеофиксации. Дело в том, что у указателя «зона с ограничением максимальной скорости» («зона 50 км/ч», «зона 30 км/ч») есть неожиданная особенность. Она заключается в том, что ее действие прекращается не после перекрестка, как у большинства знаков, а до знака «конец зоны ограничения скорости», который прежде использовался крайне редко. Теперь вместо того чтобы следить за дорогой, водителям придется искать знак, снимающий ограничения. «Вполне возможно, что многие водители, которые часто ездят по центру, получат для себя неожиданный штраф и даже не один. Если в зоне ограничения скорости будет установлено десять камер, ото всех могут прийти штрафы», - не исключает руководитель общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов.

Пользователи Сети тоже высказывают свое мнение относительно установки новых знаков ограничения скоростного режима. Одни считают, что «мерилом безопасного движения должно стать не недостижимое абсолютное отсутствие ДТП, а отсутствие заторов и высокая фактическая средняя скорость движения». Некоторые водители не исключают, что «все делается, чтобы нас запутать и собрать с нас побольше штрафов, ведь первое время люди будут ездить как привыкли и думать, что зона ограничения закончилась перекрестком, хотя она еще активна».

Елена Казанцева.

Фото: Агентство «Москва».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.