Новости транспорта. Автомобильные новости
5192 | 0

Назревает крах автоиндустрии Запада

Германия обречена на катастрофическое падение автомобильной промышленности. Опубликованные в последние дни данные не дают этой отрасли шанса на выживание.

Назревает крах автоиндустрии Запада
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Ее добивает и решение Евросоюза об обязательном переходе европейских стран на производство машин с электродвигателями. Еще одним ударом стал призыв из Брюсселя переходить с гражданского производства на военное. Немцев призвали производить больше танков.

Первым результатом такого реконструирования автоиндустрии стало назревающее банкротство «Фольксвагена», который инвестировал в производство электромобилей 14 миллиардов долларов. Wall Street Journal сообщает о коллапсе продаж немецких электрокаров, которые не выдерживают конкуренции с китайскими. Аналитик компании Bernstein Стивен Райтман пишет о заводах в Германии, которые так и не смогли выйти на запланированный уровень, что все они на грани закрытия. Но Брюссель усиливает нажим на Берлин и требует, чтобы в будущем году немецкие автомобили соответствовали жестким стандартам по выхлопам. «Фольксваген», на который только в Германии работает около 300 тысяч человек, значительно превышает установленный в ЕС норматив по выбросам углекислого газа. Евросоюз настаивает, чтобы к 2035 году автомобили и автобусы имели нулевой выброс парниковых газов. Зато для производства военной техники нет никаких экологических ограничений. Но и здесь приходится угождать американскому «глубинному государству» и обогащать ВПК США. В Европу идет вал американских вооружений, которые обязаны покупать все союзники США по НАТО.

По законам экономики Германия и другие ведущие страны континента должны перестать существовать как развитые индустриальные государства. Европейские компании платят за электричество сегодня в 2-3 раза больше своих конкурентов в США, а цены на газ в Европе выше американских в 4-5 раз. Евросоюз все больше отстает от ведущих экономик мира - американской и китайской.

Отмечается, что в энергетике Европа остается зависимой от России, в торговле - от Китая, а в обороне - от США. И все три этих направления сейчас оказались под вопросом. Китай отказывается от экспорта из Европы из-за подорожания ее продукции. Среди ведущих 50 технологических компаний в мире только четыре европейские. Почти треть европейских компаний, оцениваемых в более чем миллиард долларов, созданных в 2008-2021 годах, перенесли свои штаб-квартиры в другие страны, в основном в США.

Германия беднеет, финансовое и экономическое могущество Берлина осталось в прошлом. Валовой внутренний продукт 27 европейских стран уже на 30 процентов уступает американскому. 20 лет назад США производили 27 процентов мирового валового внутреннего продукта, Евросоюз - 22, а Китай - только 5. Сегодня на США приходятся 26 процентов, на Китай - 17, а на Европу - разгромные 14!

Николай Иванов.

Фото: LEGION-MEDIA

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.