Сегодня 12 декабря 2018 г., среда, 20:57USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Новости транспорта. Автомобильные новости

Метро тревоги нашей

14 июня 2016
hits 4092

От московских властей о метро мы слышим только хорошее: новая облицовка вестибюлей и переходов, десятки дополнительных станций в планах ближайших лет, тематические поезда, бесплатный интернет. И только профессионалы знают, как непросто сегодня добиться сохранения безопасности в подземке.

У метро куча проблем. Одна из них - управление составами все чаще доверяют «необстрелянным» новичкам. «Под видом омолаживания кадров руководство проводит списание работников без всяких компенсаций, - рассказал глава профкома ГУП «Московский метрополитен» Николай Гостев. - Списывают под предлогом якобы плохого здоровья, хотя на самом деле причины экономические».

Машинист со стажем один год, по словам Гостева, зарабатывает 65 тыс. руб. в месяц. Тот, кто отработал 10 лет, - уже под 100 тыс. руб. В ходе кадровой реформы одних только машинистов планируется списать около 600 человек, или 10%. Их заменят на «новобранцев». Причем «списываемые по здоровью» - это в основном мужчины 35-40 лет, как говорится, в полном расцвете сил. «По заявлению руководства, безопасность в метро ухудшилась на 3%. На самом деле ситуация намного хуже, - свидетельствует Гостев. - На Бутовской линии, например, кладут сырые шпалы, без пропитки креозотом. Эти шпалы вскоре начинают трескаться».

Весь метрополитен, по словам Гостева, плачет без запчастей. Но зато всех поставили на уши ремонтами 180 вестибюлей. Что, прежние никуда не годились? Да нет. Просто надо было освоить 11 млрд руб. из доходов метрополитена, уверен глава профсоюза.

Пассажиры и сами замечают: в последнее время в метро творится что-то неладное. «На «Комсомольской» прямо в вестибюле появились лужи, которые стоят там месяцами. Это весьма опасная тенденция - лужи говорят о проседании грунта, что в итоге может вывести из строя электропроводку», - комментирует глава Общества защиты прав потребителей в сфере услуг связи, транспорта и инфокоммуникаций Алексей Самохвалов.

Из линий в наибольшей степени выработали свой ресурс Таганско-Краснопресненская и Калужско-Рижская. Эскалаторы на этих линиях были запущены еще в начале 60-х и имеют срок эксплуатации 50 лет, то есть полностью поменять эскалаторы надо было еще пять лет назад.

Если эскалатор огорожен и идет ремонт, не стоит обольщаться. «Пассажиры видят только вершину айсберга. Да, проводится верхний ремонт, но надо менять колеса эскалаторов, сами машины. Единственный завод, который их производит, находится в Санкт-Петербурге, у него не хватает производственных мощностей, он не справляется с заказами, да и не хочет работать на Москву», - говорит Николай Гостев.

С текущим ремонтом тоже проблемы. Минувшей весной ввиду оптимизации сократили метрополитеновские мастерские. Причем отдел технического контроля сократили полностью.

«Нет людей, нет техники, и при этом мы говорим о продлении линий метрополитена, - подытожил Гостев. - На одних пиар-акциях метрополитен долго не проработает. Концерты в метро, ночь иллюзий - мы только за, но кроме концертов надо еще делать основную работу».

Анна Александрова

 Фото Т. Павловой

  • ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Профком метрополитена объявил о начале двухмесячной акции «по просвещению москвичей». Начиная с 8 июня работники столичной подземки станут выходить на улицы Москвы с плакатами, рассказывающими о критическом состоянии метрополитена.

 

Просмотров: 4092
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (4)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Тимошенко рассказала, как будет возвращать Крым
Бывший премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, планирующая баллотироваться на пост президента страны, раскрыла детали своего плана по возвращению Крыма и Донбасса.
6 декабря 2018
На Донецк будут наступать словацкие танки
На Украине идет всесторонняя подготовка наступления на республики Новороссии.
7 декабря 2018
Учёные рассказали, когда супруги перестают ругаться
Муж и жена перестают спорить по пустякам и ругаться лишь после пары десятков лет совместной жизни, когда начинают более спокойно относиться к тому, что вторая половина может иметь другое мнение.
9 декабря 2018
Киев упрашивает  Евросоюз профинансировать наступление на Донбасс
Продолжается паломничество различных западных должностных лиц на линию фронта в Новороссии.
7 декабря 2018
Сбербанк поднял возрастной порог для выдачи кредита
Для клиентов Сбербанка, достигших 65-летнего возраста стали доступны кредиты без обеспечения. Подчёркивается, что займ необходимо выплатить до того момента, пока должнику не исполнится 70 лет.
6 декабря 2018
Желание попробовать инжир едва не стоило москвичу жизни
Житель российской столицы решил полакомиться инжиром и был укушен ядовитым пауком, оказавшимся в пакете с плодами.
6 декабря 2018
Загрузка...