Новости транспорта. Автомобильные новости
3302 | 0

Кто заменит Siemens?

Кто заменит Siemens?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Итак, немецкий концерн сообщил об уходе с российского рынка. Компания сворачивает производство на территории России и разрывает с РЖД сервисные контракты на обслуживание своего оборудования, в том числе поездов «Ласточка» и «Сапсан».

Компания Siemens появилась в России 171 год назад, еще при Николае I, и начала с укладки железнодорожных путей в глухой провинции. С тех пор прошло много времени, и немецкий гигант прочно закрепился на отечественном рынке. Оборудование для нефтегазовой отрасли РФ, газовые турбины для ТЭС, медицинское оборудование, бытовая техника — это все делал Siemens. Но самым известным в народе продуктом компании были поезда «Сапсан» и городские электрички «Ласточка», которые стали единственным перевозчиком пассажиров на Московской кольцевой линии. Что теперь будет с этими составами и не придется ли россиянам пересаживаться на старые электрички?

«Сапсан» стал первым высокоскоростным поездом в России, способным развивать скорость до 250 км в час. Вагоны были специально адаптированы в соответствии с требованиями РЖД. Сегодня мы используем 16 составов, но предполагалось, что парк составит 29 поездов. Железнодорожники ждали очередную партию из 13 составов…

Siemens разорвал контракт на сервисное обслуживание уже имеющихся поездов. По мнению экспертов, в России есть возможность наладить сервис своими силами, но он будет заключаться в разборке части парка на запчасти. Примерно то же самое планируют делать с самолетами. При этом руководство РЖД все-таки сохраняет оптимизм. «Сапсаны», мы предполагаем, будут ходить. Если будут возникать какие-то нюансы, будем запчасти дорабатывать, искать варианты», - заявил глава ОАО РЖД Олег Белозеров.

С электричками «Ласточка» сложнее. Их собирают на совместном предприятии «Уральские локомотивы», и как дальше будет построено производство, пока неясно. Возможно, российским железнодорожникам удастся выкупить или взять немецкую долю в управление. В таком случае у «Ласточек» будет вполне определенное будущее. Эти вагоны не так уж сильно зависят от Запада - 85-87% деталей здесь отечественные.

Между тем многие эксперты заявляют, что решение Siemens не так уж сильно затронет рядовых пользователей. «Уход концерна не столько ударит по гражданам страны - заменить бытовую технику и электронику этого производителя вполне возможно, - сколько скажется на высокотехнологичной поддержке отечественной экономики», - заявил управляющий партнер коммуникационного агентства Иван Самойленко. Известно, что Siemens был одним из главных поставщиков интеллектуальных систем управления и автоматизации для российской промышленности. «Компания поставляла очень важную вещь, «мозги» любого предприятия энергетической отрасли - контрольно-измерительные приборы и автоматику. Можно привести в пример газопроводы «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток - 1» и «Северный поток - 2». Управление всеми этими проектами ведется с помощью оборудования Siemens», - отметил аналитик Владимир Демидов. Он утверждает, что заменить Siemens непросто: немцы предлагали свои технологические решения под ключ. Ни один российский производитель пока на это не способен.

Но есть и хорошая новость: медицинское оборудование компании по-прежнему остается на российском рынке. В первую очередь речь идет о высокотехнологичных установках для МРТ и других видов сложных обследований. «Уход из России не касается ориентированной на гуманитарные аспекты здравоохранения Siemens Healthineers, которая также является отдельно зарегистрированной компанией», - сказал глава фирмы Рональд Буш.

Спасибо, как говорится, и за это. А нам с вами нужно крепко подумать над тем, чтобы как можно быстрее закрыть технологическую брешь, которую пробил в нашей экономике уход одного из самых сильных и серьезных немецких партнеров. Нет никаких сомнений, что это будет сделано, вот только хотелось бы, чтобы это место занял не очередной зарубежный гигант, а российская фирма, которая при помощи и поддержке государства сможет уже в ближайшее время решать эти чрезвычайно важные для страны задачи.

Наталья Пуртова.

Фото: Агентство «Москва»/

С. Сандурская.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.