Новости транспорта. Автомобильные новости
9411 | 0

Китайская хитрость по-московски

Китайская хитрость по-московски
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Недавно мэр столицы Сергей Собянин объявил, что столица начала выпуск новой модели легкового авто под историческим брендом «Москвич». Дескать, западные компании убежали из РФ, а нам плевать. Сами справимся!

«Мы запускаем завод, который в свое время «Рено» оставила и ушла с российской площадки, - говорил Сергей Собянин. - Многие думали, что на этом российский автопром закончится, но на самом деле Москва сегодня запускает новую модель под старым брендом «Москвич», и это историческое событие».

В принципе, он был прав. И пусть речь шла о выпуске российского кроссовера «Москвич-3», изготовленного на базе китайского авто JAC, но даже это было прорывом экономической блокады.

В преддверии этого события очень настойчиво говорили о том, что предприятие станет едва ли не головным в стране по выпуску электрокаров. Действительность такова: в 2023 году завод соберет не менее 50 тысяч машин, в 2024-м - не менее 100 тысяч. Число электромобилей составит соответственно 10 и 20 тысяч машин. Будем считать, что при описании перспектив столичные власти допустили некоторое преувеличение… Уровень доступности кроссовера на заводе-изготовителе и в структурах исполнительной власти определили в 1,97 млн рублей. Будущих покупателей это неприятно поразило. Дело в том, что новый «Москвич-3» оказался не просто дороже, а вдвое дороже своего китайского брата-близнеца. Эксперты сразу выяснили, что точно такой же, но китайский JAC Jiayue X4 стоит от 13 до 17 тысяч долларов.

Помощник президента России Игорь Левитин объявил, что новый автомобиль «Москвич» будет доступным по цене. Он имел в виду почти 2 млн рублей, которые с радостью готовы вынуть из кармана граждане, или исключительно собственную платежеспособность? Аналитики выяснили, что, собрав 600 авто, сразу продать сумели лишь шесть (!) штук!

Объяснений происходящему хватает. Компания «Рено», уходя из России, оставила долги по зарплате за 2021 год - 691 млн рублей. Гасить их пришлось правительству Москвы, однако не делать же это через цену на авто! Так всех покупателей оттолкнешь.

Ходят настойчивые слухи о том, что столичные власти прилагают максимум усилий для того, чтобы крупные партии новых автомобилей закупили таксопарки и фирмы каршеринга. С небольшой скидкой, разумеется. Очевидно, что такие методы продвижения продукции могут сыграть против возрожденного «Москвича» и основательно подпортить его репутацию.

Лучше, конечно, сделать так, чтобы машина стала доступной для граждан, скажем, со средним достатком. Каким образом - тут вам и карты в руки, господа из столичного правительства. А пока что получилось так, что с ценами на «Москвич-3» вы обманули сами себя. Все очень по-нашему…

Лаврентий Павлов.

Рисунок: Е. Кран.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.