Новости транспорта. Автомобильные новости
3922 | 0

Фокусы автопрома

В РФ успешному руководителю производства нужно быть не просто квалифицированным менеджером, а еще и фокусником.

Фокусы автопрома
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Максим Соколов, президент и генеральный директор АвтоВАЗа раскрыл секрет, каким образом продукция его предприятия сможет конкурировать с китайскими иномарками. Для этого всего-то надо в 2024 году поднять на них ставку утильсбора до

550 тыс. рублей, а потом продолжать повышать ее каждый год на 110 тыс. В итоге к 2029 году утильсбор для автомобилей из Поднебесной поднимется почти до небес и составит миллион рублей! Плюс к рыночной цене!

Утилизационный сбор — это налог, который импортеры и производители должны уплачивать за каждое произведенное или ввезенное на территорию страны транспортное средство. Официально он призван сократить в стране количество неисправных машин и улучшить экологическую обстановку. Но главная цель - поддержать отечественного производителя.

Новацию господина Соколова, в результате которой машины из КНР станут на российском рынке на 1 млн дороже и окажутся совсем уж не по карману нашему покупателю, по достоинству оценили отечественные эксперты. Они утверждают, что наш отечественный утильсбор ничего общего не имеет с утилизацией, а просто один из многочисленных налогов на автолюбителей. Как только утильсбор поднимут, автозавод на такую же сумму поднимет цены на свою продукцию, как уже не раз было.

Очень простой фокус. Под вывеской импортозамещения сделать ввозные авто неконкурентными по цене и тем самым увеличить продажу своих машин, на которые покупатели сегодня смотрят с большим сомнением. Не нужно модернизировать производство, вкладывать деньги в разработку и выпуск новых моделей. Достаточно всего-то уговорить власти задрать для чужих утильсбор.

Аргументы при этом используются самые патриотические. На нашем авторынке мы впали в сильнейшую зависимость от Китая, заградительные утильсборы и другие меры поддержки оказались неэффективными...

Сейчас Китай - мощная автомобильная держава. Однако в начале второй половины прошлого века у КНР вообще не было собственного автопрома. Создать его с нуля китайцам помог СССР. В строительстве первого автозавода в КНР участвовали более 200 советских предприятий и организаций, в Китай были направлены сотни наших специалистов.

И вот спустя полвека Китай в лидерах отрасли, а мы далеко сзади. Тоже фокус.

Лаврентий Павлов.

Рисунок: Е. Кран

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.