Сегодня 16 декабря 2018 г., воскресенье, 19:50USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Новости транспорта. Автомобильные новости

Фантом в шашечку

3 марта 2018
hits 2243

В ДТП с участием такси ежегодно погибает около 1 тысячи человек.

Но даже если машина представляла крупную компанию, найти крайнего и добиться адекватной компенсации родственникам жертвы не всегда удается.

Сейчас я скажу крамольную вещь: современное такси - не более, чем миф. Нет, на практике оно, конечно, есть. А вот по документам его официально как бы и не существует...

ВПЕРЕД, В ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГРЕЗ…

Москвичка Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург в июне 2016 года. На вокзале через мобильное приложение заказала машину, и очень скоро авто с характерной раскраской подъехало к нужному месту.

«Где-то на 15-й минуте водитель стал вести себя неадекватно, начал прижиматься к бордюру, не снижая скорости. Я спросила: «Вы паркуетесь? Зачем?» Это были последние слова, которые я успела произнести. Я увидела, что водитель не реагирует, смотрит вперед стеклянными, широко раскрытыми глазами, не нажимает на тормоз и не крутит руль. Он, на мой взгляд, был в наркотическом анабиозе», - вспоминает теперь Елена.

Желтое такси влетело в бордюр, потом протаранило дерево и фонарный столб. Скорая помощь увезла Елену в больницу. Врачи сказали, что плечо было полностью раздроблено.

Хорошо, что у женщины был полис добровольного медицинского страхования, поэтому удалось организовать перевозку в Москву и размещение в хорошей клинике. Затем тяжелая операция, месяцы дорогостоящей реабилитации.

Гращенкова подала судебный иск к водителю, который, как оказалось, уже отсидел за хранение и перевозку наркотиков, что интересно, тоже в такси. Он получил еще полтора года, к тому же обязан выплатить 400 тыс. рублей компенсации, которые Елена, как и следовало ожидать, до сих пор не получила.

По статистике ГУВД г. Москвы, за 11 месяцев прошлого года в столице зарегистрировано почти 600 аварий с участием такси, 400 из них произошло по вине их водителей.

Еще одно происшествие: в середине февраля этого года в Москве на Дубнинской улице водитель такси набросился с ножом на своего пассажира и нанес ему удар в грудь. Мужчина остался жив, но до сих пор находится в больнице. Преступник с места происшествия сбежал, а машину бросил - она оказалась арендованной. Получить компенсацию раненому теперь будет очень непросто.

Елена вот уже два года ходит в суды как на работу. За это время она узнала много о работе такси. Крупный агрегатор - компания, распределяющая заказы, - утверждал, что якобы не имеет к машинам с собственным логотипом на борту никакого отношения.

Оправившись после больницы, москвичка обратилась к компании-оператору. И там ей объяснили, что автомобиль, на котором она попала в аварию, на самом деле принадлежит фирме с другим названием.

«Я смотрела их рекламу, поверила их обещаниям о комфортных, безопасных поездках. Я платила их представителю. И о том, что в моей жизни присутствовала какая-то другая организация, понятия не имела. Как следовало из материалов уголовного дела, в этой схеме перевозки было несколько юридических лиц и несколько физлиц», - рассказывает Гращенкова.

Обычно потенциальный пассажир видит красивый рекламный плакат, на котором компания с раскрученным брендом предлагает услуги надежного и дешевого такси. Никто не сомневается, что эта серьезная организация контролирует весь путь от заказа машины клиентом до оплаты поездки. Но это не так.

Обычно машины с шашечками принадлежат какой-то малоизвестной фирме-однодневке. Она сдает их в аренду точно таким же компаниям. Те, в свою очередь, предлагают их в субаренду частным лицам, то есть водителям. Сам агрегатор предоставляет только услуги по распределению заказов, свое громкое имя и раскрученный логотип.

Такая сложная схема дробления крупного бизнеса придумана исключительно ради того, чтобы уйти от уголовной и налоговой ответственности. При первом же разбирательстве выясняется, что такси никому толком не принадлежит и никто за него не отвечает.

ШЕЛ МИМО, СЕЛ ЗА РУЛЬ

Для того чтобы стать таксистом, сегодня надо иметь только права.

«Человек, который меня вез, просто шел мимо стоянки, увидел машины с известным логотипом, зашел спросить, как здесь насчет работы. Ему говорят: бери в аренду автомобиль, каждый день будешь привозить определенную сумму. Остальное - твое. У него проверили права, заключили договор аренды, выдали планшет. И он поехал за мной. Никто с ним не беседовал, его никто не проверял», - говорит Елена.

И эти люди начинают работать на износ. Дело в том, что право назначать тарифы присвоили себе именно агрегаторы. Довольно часто в погоне за клиентом они снижают цены. Между тем обслуживание машины, бензин, запчасти только дорожают, а платить за аренду машины надо по-прежнему.

Таким образом, часто складывается ситуация, когда первые 8 часов работы водитель зарабатывает деньги для хозяина автомобиля. И только после этого он начинает работать на себя. Чтобы заработать среднюю по Москве сумму, люди вынуждены сидеть за рулем по 16 часов в сутки.

Сейчас в Государственной думе находятся поправки в законодательство, которые вводят в правовое поле само понятие «агрегатор». Предполагается, что они будут сотрудничать с транспортными компаниями или таксистами, имеющими статус индивидуального предпринимателя. Соответственно найти виноватого и привлечь его к ответственности станет проще.

«Ответственность за жизнь пассажира будет нести водитель либо компания, которая его перевозит: это либо транспортная организация, либо индивидуальный предприниматель. Но при этом пассажир должен быть застрахован на серьезную сумму. Нам необходимо провести работу с игроками рынка, с бизнесом, чтобы выработать такую схему страхования, в которой будут участвовать все», - заявил первый зампред Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

Но когда будут приняты эти поправки, пока неизвестно.

Наталья Пуртова.

Фото И. Стомахина.

Просмотров: 2243
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Россияне назвали виновного в обнищании населения
По мнению 55% россиян ответственность за ухудшение экономического положения в стране и снижение доходов населения лежит на президенте Владимире Путине. Такими данными поделился «Левада-Центр» по итогам социологического исследования.
13 декабря 2018
В НАТО ждут наступления ВСУ на Донбасс
Появились новые данные о сроках наступления армии Петра   Порошенко на Донбасс.
13 декабря 2018
Наступательная группировка ВСУ растянулась на 50 километров
Генерал Мойсюк доложил о готовности к наступлению.
14 декабря 2018
Резервистов ВСУ погнали на убой
ВСУ продолжают нагнетать напряженность на линии фронта.
12 декабря 2018
Полицейским и военным придётся платить алименты
Минюст подготовил поправки в Кодекс об административных правонарушениях, упраздняющих норму о том, что за неуплату алиментов к российским силовикам можно применять только дисциплинарное наказание.
13 декабря 2018
Учёные нашли способ избавления от большого живота
Международная группа исследователей нашли метод избавления от висцерального жира, окружающего внутренние органы брюшной полости.
12 декабря 2018
Загрузка...