Новости транспорта. Автомобильные новости
2556

Автомобиль - не роскошь

Автомобиль - не роскошь

В России в очередной раз пытаются ограничить эксплуатацию старых авто.

«В первую очередь это касается грузового и общественного транспорта, сначала их надо отсеять, а затем и до легковушек дело дойдет», - заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Затею поддержала и Госдума.

По мнению чиновников, нужно скорее разработать законопроект, чтобы он начал действовать уже с 2022 года. Аргументация примитивная: эти автомобили, дескать, сильно загрязняют воздух в городах.

Знатоки отмечают, что количество дорогих иномарок в Москве и Санкт-Петербурге значительно больше, чем в большинстве европейских столиц. Эта картинка наверняка радует глаз отечественных начальников, и по ней они судят об автомобилизации во всей стране.

Однако эксперты утверждают, что средний возраст автомобилей в центральной части России - 14 лет, а в ряде регионов он достигает 25-30 лет. Общий объем изношенного российского автопарка составляет более 60 млн машин. Достаточно на пальцах прикинуть стоимость нового «средства передвижения на колесах», чтобы понять, в какие суммы выльется инициатива Минпромторга.

Сегодня у многих граждан, особенно в регионах, автомобиль - единственный источник заработка. И вот перспектива - человек пытается залатать дыры в своем бюджете, едва сводит концы с концами, подрабатывая на своей старенькой «ладе», и тут к нему является уполномоченный: «Ваша машинка старая, мы ее утилизировать будем, и за это скидку дадим на покупку новой, тысяч 100-150 рублей». Представим реакцию гражданина! А смена старых грузовых авто на новые может так ударить по финансам малых и средних предприятий, что перед ними замаячит призрак банкротства.

Забавно, что осенью 2021-го правительство одобрило проект Транспортной стратегии РФ до 2030 года. И в этом документе с подачи Минтранса содержится сенсационное утверждение! Якобы не только автомобиль, но и электромобиль - абсолютное зло для экологии. Поскольку 82% выбросов вредных веществ в процессе их эксплуатации обусловлено не работой двигателя (!?), а стиранием дорожного покрытия и «составных частей» автомобиля - резины колес и фрикционных накладок тормозных колодок! Иными словами, это они отравляют воздух в городах, а не выхлопные газы. Вне зависимости от возраста авто!

Интересно, в Минпромторге заглядывали в одобренную правительством Транспортную стратегию?! Очевидно, своей затеей они пытаются стимулировать спрос на автомобили, который последнее время снижается из-за инфляции и падения доходов населения. Но при чем здесь экология, которая у нас давно уже сильно замусолена?!

Павел Максимов.

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.