Недвижимость. ЖКХ
95 | 0

Модернизация ЖКХ - сплошное притворство

Возможно, по давней присказке, кто-то рискнет утверждать, что рынок, он и в Африке - рынок.

Модернизация ЖКХ - сплошное притворство
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

А вот в приложении к особой российской специфике это утверждение было бы слишком рискованным. Вот, скажем, правительство который год ищет у нас механизмы контроля для своей программы модернизации ЖКХ, и все никак.

Как заявила недавно аудитор Счетной палаты Наталья Трунова, за последние два десятилетия как ни старались власти, но коммунальные концессии так и не стали механизмом привлечения серьезных частных инвестиций в сферу ЖКХ. Хотя этот инструмент активно работает в мире. Концессионные соглашения используются в Италии, Испании, Бельгии, Германии, США и даже в развивающихся странах, прежде всего латиноамериканских.

Однако в России при передаче государственных коммунальных объектов во временную эксплуатацию на условиях концессии новый временный владелец, как правило, всеми силами добивается повышения тарифов за свои услуги, но... не торопится с инвестициями.

Как выяснила Счетная палата, ответственные федеральные ведомства не имеют достоверной информации о действующих концессиях, о степени износа инфраструктуры и о сроках модернизации. Отсутствие эффективных механизмов контроля и ответственности создает большие риски для госпрограммы модернизации ЖКХ с общим бюджетом 4,5 трлн рублей.

Эксперты рынка вынуждены признать: хотя Федеральный закон
№115-ФЗ «О концессионных соглашениях» был принят еще в 2005 году, но создать действенный механизм привлечения внебюджетных инвестиций не удалось. Притока существенных частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру как не было, так и нет. Более того, большинство концессионных соглашений в сфере ЖКХ независимые аналитики считают фиктивными или притворными.

«Проведенный анализ выявил существенную долю концессионных соглашений (КС) с незначительным объемом инвестиций, - утверждает
аудитор Наталья Трунова. - Так, 60,8 процента КС заключено с объемом инвестиций менее 10 миллионов рублей, и это свидетельствует, что концессии в ЖКХ не стали значимым механизмом привлечения внебюджетных средств».

Короче, с коммунальными концессиями у нас большой бардак. Сама природа концессий, то есть государственно-частного партнерства, предполагает ответственное и прозрачное сотрудничество бизнеса и власти. А в таком симбиозе, как известно, наших властей хватает очень ненадолго.

Павел Максимов

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.