Новости экономики и финансов
2733 | 0

Москва в плитке, но не в шоколаде

Москва в плитке, но не в шоколаде
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Все лето в Москве строители укладывали новую тротуарную плитку  и меняли бордюрные камни.  С наступлением осени город по-прежнему изуродован выбоинами и ямами. Между тем ту же работу  на Западе делают быстро, качественно  и без неудобств для горожан.

Нельзя сказать, что на фото из Голландии изображено какое-то чудо техники - обыкновенная машина для автоматической укладки плитки. И авторы (блогеры из Европы) даже удивляются: чем восхищаться? Дело-то привычное!

Голландская технология очень проста: тротуарную плитку рабочие складывают прямо в машине в специальный отсек, откуда она уже в виде плотного полотна сползает на подготовленную бетонную основу. Ширина готовой дорожки может меняться, поэтому ее очень легко подогнать под ту площадь, что должна оказаться под новым покрытием. Потом сверху пройдет специальная машина, рабочие вручную уложат те участки дороги, что требуют особого подхода, - канализационные люки, водостоки, клумбы, деревья, и - дело сделано! «За сутки так укладывают порядка километра дороги», - пишет блогер Kerimov. Рядом нет никакой грязи и выбоин, напоминающих последствия недавно прошедшей бомбежки.

В Сети выложены и фотосвидетельства уже московской действительности. Блогер под ником chistoprudov запечатлел особенности нашей «супертехнологии»: на снимке видно, как гастарбайтер утрамбовывает огромную плиту большим березовым поленом. Другой бедолага перетаскивает с места на место огромную плиту весом около 30 кг. И даже на фотографии видно, какого труда ему это стоит.

Сколько денег выделено из городского бюджета на реализацию программы «Моя улица», широкой общественности неизвестно. Тротуарная эпопея длится в столице уже четыре года, плитку то кладут, то снимают, а потом укладывают заново. Официально объявлено, что решено обустроить большие и маленькие улицы общей протяженностью 3,4 тыс. км. Это сопоставимо с расстоянием от Москвы до Новосибирска. В «первую очередь» попали 50 центральных улиц и семь вылетных магистралей.

Бывший глава департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин заявил как-то, что новое покрытие способно радовать пешеходов почти 30 лет, поэтому есть смысл хорошо в него вложиться. Пользователи интернета недоумевают: почему тогда на эти деньги не купить очень удобные укладочные машины? Потому что рабочая сила из Средней Азии обходится дешевле, а на карман чиновнику падает больше?

Впрочем, специалисты утверждают, что никакая техника не обеспечит качество тротуара, если нарушается технология укладки. До сих пор срок службы плитки едва дотягивал до пяти лет. Дальше она разрушается, ее надо менять, поэтому дорожные работы в городе не закончатся никогда.

Сейчас плитку в Москве укладывают на песок, смешанный со щебнем, а это значит, что просуществует подобное покрытие очень недолго. В конце 2012 года подобным образом уложили пешеходную зону в районе Кузнецкого Моста. Работы проводились в декабре, что противоречило всем технологическим правилам. В холода бетон просто не может качественно затвердеть, но на эту «мелочь» никто не обратил внимания. Сама технология тоже удивила: строители просто вываливали пескобетон на грунт и сверху раскладывали плиты. Через неделю после укладки они начали проваливаться и расшатываться. А у станции метро «Маяковская» рабочие попросту расчертили свежезалитый асфальт на квадратики, видимо, надеясь, что его примут за новое плиточное покрытие.

В конце сентября разра­зился очередной скандал - на улице Пречистенка только что уложенную плитку вдруг стали покрывать асфальтом. Самое распространенное мнение интернет-пользователей - чиновники торопятся скрыть недоработки строителей. Если так, то их можно было легко избежать: смотри фото из Европы.

Материал подготовила Наталья Пуртова 

 

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.