Новости экономики и финансов
9609 | 0

Индустриализация откладывается

По мнению экспертов, этот год для авторынка и автопроизводителей РФ будет более сложным, чем 2024-й.

Индустриализация откладывается
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Автодилеры прогнозируют падение продаж на 10-20%, говорят даже о серьезном ударе по рентабельности авторетейла. А среди негативных факторов, провоцирующих эту ситуацию, указывают на жесткую денежно-кредитную политику и повышенный утильсбор. Автомобили в России продаются в основном в кредит, а кредиты все недоступнее.

То есть в автопроме не исключена стагфляция, при которой застой или даже сокращение выпуска приводит к повышению цен. Стагфляцией называют состояние экономики, при котором застой в экономике и рост безработицы сочетаются с ростом цен. То есть уровни инфляции и безработицы остаются стабильно высокими. И ничего хорошего ни экономике, ни людям это не сулит, в том числе и автопрому. Что там происходит?

«Продолжает усиливаться внешнее санкционное давление, отрасли необходимо подстраиваться под стремительно меняющийся макроэкономический климат», - жалуется глава Минпромторга Антон Алиханов. Но грамотные люди указывают и на очень существенные, так сказать, отечественные проблемы.

Доктор экономических наук Валентин Катасонов обратил внимание, что Минпромторг, которому по статусу следует заниматься развитием российской промышленности, ведет очень странную экономическую политику: «Согласно официальной статистике, на инвестиционные товары, которые используются в различных сферах экономической деятельности с целью получения дохода, пришлось 29,0 процента импорта. А вот на товары личного потребления - 31,3 процента!»

Иначе говоря, увеличивая экспорт - газ, нефть, металлы и т. д., - РФ закупает за рубежом не средства производства и технологии, которые позволят подняться российской промышленности, а сугубо потребительские товары, что обеспечивает прибыль лишь торговле. То есть Мипромторг не работает на развитие экономики РФ!

Тут достаточно напомнить, что в 30-х годах прошлого века советское правительство продавало на Западе культурные ценности, золото, алмазы и даже зерно, чтобы получить валюту и приобрести средства на индустриализацию страны. Иначе не победили бы в Великой Отечественной. Тогда в Кремле это понимали. А сегодня?!

«Мягко выражаясь, странная структура импорта, - констатирует В. Катасонов. - Получается, более 40 процентов по группе «Машины, оборудование и транспортные средства» приходится на товары личного потребления. То, что, по идее, должно было уже давно производиться внутри страны».

Импорт металлорежущих станков (то, с чего должно начинаться настоящее импортозамещение) в 2021 году составил всего 787,7 млн долларов. Это лишь 0,27% от всего российского импорта. А вот импорт легковых автомобилей равнялся ровно 8 млрд долларов. И сегодня ни станков, ни автомобилей! Сплошное потребительство...

Алексей Воробьев

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.