Новости экономики и финансов
4422 | 0

Государство бросило автопром на произвол судьбы

В России продолжают падать производство и продажи легковых автомобилей, автозаводы проводят массовые сокращения.  За первое полугодие 2014 г. российский рынок легковых автомобилей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года просел на 7,6%, до 1,23 млн машин. При этом за июнь продажи упали сразу на 17,3%, до 199,4 тыс. машин (в мае рынок снизился на 12%). Эти данные на прошлой неделе опубликовал Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Государство бросило автопром на произвол судьбы
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 Главная проблема - падение спроса, именно он разгоняет или, наоборот, тормозит конвейер. Покупательная способность граждан снижается. К тому же авторынок отражает ситуацию в экономике в целом, было бы чудом, если бы на фоне падения он развивался бы как ни в чем не бывало. Есть и еще весьма существенный фактор. Ситуация в автопроме обострилась в связи с отказом правительства финансировать программу льготного автокредитования. Эта программа, напомним, была запущена в 2010 г. и распространялась на машины отечественного производства. С ее помощью в России продавался каждый десятый автомобиль. В декабре прошлого года правительство свернуло программу, однако под давлением общественности обещало подумать о ее возобновлении с 1 июля. Продажи продолжают свое пике, а значит, снижаются объемы производства. Вследствие этого предприятия вынуждены проводить массовые сокращения. Например, АвтоВАЗ объявил о сокращении 7,5 тыс. сотрудников (около 10% персонала), УАЗ останавливал конвейер на полмесяца. Приостанавливать производство пришлось большинству компаний. Многие производители иномарок уже заговорили о намерении свернуть российские сборочные предприятия и вернуться к импорту. Так, компания «Форд соллерс» остановила производство на заводе во Всеволожске почти на два месяца и сократила около трети персонала. Остальные заводы компании были переведены на односменный режим.

«Ситуация в отечественном автопроме без введения мер господдержки продолжит ухудшаться, - говорит д.э.н. Никита Кричевский. - Падение рынка за июнь превысило 17%, хотя мы прогнозировали падение на уровне 12%. Думаю, такую плохую ситуацию спровоцировала целая совокупность факторов, в числе которых и обесценивание национальной валюты, и общая экономическая стагнация, и напряженная политическая ситуация. Кроме того, нельзя не заметить, что завершилась программа льготного кредитования, а вместе с ней и значительно упали продажи. Ожидать улучшения во втором полугодии не приходится, по оценкам экспертов, в этой отрасли продажи автомобилей продолжат падать».

Игорь Вересков, Андрей Дмитриев

Фото РИА «НОВОСТИ»

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.