Минэкономразвития опубликовало прогноз социально-экономического развития на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов. В прогнозе мало чего хорошего.

Авторы документа спешат «обрадовать» граждан, что власти для них приготовили очередной сюрприз: в 2026 и 2027 годах значительно вырастут тарифы на услуги ЖКХ, уровень которых «будет зависеть от переоценки инфляции и дополнительной индексации цен на газ». Такое вот странное объяснение. Если в советские времена тарифы повышали «по просьбам трудящихся», то сейчас власти намерены на свое усмотрение называть инфляцию высокой или низкой, после чего решать, на какой процент индексировать тарифы.
По некоторым данным, просочившимся в СМИ, параметры грядущего сюрприза будут следующими: в 2026 году тарифы «коммуналки» поднимутся на 9,8%, в 2027 году - на 7,9%, в 2028-м - на 5,9%. На стоимость «коммуналки» сильно влияют цены за газ. Изменения коснутся всех без исключения категорий потребителей. Стоимость голубого топлива в 2026 году прибавит 10,6%; в 2027 году - еще 9%; в 2028-м - «всего» 7%.
Другими словами, одна из самых богатых компаний в России снова требует раскошелиться не слишком богатое население.
В наследство от СССР Газпром получил огромные природные богатства, доля компании в мировых запасах газа составляет 16%. На рынке это очень большие деньги даже по меркам крупнейших монополий. Одно время новый глава Газпрома Алексей Миллер прогнозировал, что за 10 лет его компания станет самой дорогой в мире, ее капитализация достигнет триллиона долларов!
Но задача эта газовым ВИП-менеджерам оказалась не по зубам. Всенародное достояние быстро скукожилось, акции упали до минимума. Сегодня рыночная капитализация Газпрома составляет лишь 2,7 трлн рублей. По этому показателю компания в России занимает четвертое место, уступая Роснефти, Сбербанку и ЛУКОЙЛу и незначительно опережая «Газпром нефть» и НОВАТЭК.
При этом Газпром постоянно клянчит в коридорах власти повышение газовых тарифов, чтобы заткнуть свои финансовые прорехи от падения экспортной выручки поборами внутри страны. И даже аргумент нашли «уважительный»: рост тарифов будто бы обусловлен необходимостью модернизации ветхой инфраструктуры. Как же это они с триллионными доходами умудрились довести свою инфраструктуру до ветхости?!
Лаврентий Павлов.
Рисунок: Е. Кран.