Частные маршрутки уезжают из столицы — Мир новостей
Сегодня 17 февраля 2019 г., воскресенье, 06:00USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Новости экономики и финансов

Частные маршрутки уезжают из столицы

23 апреля 2015
hits 2171

Московское правительство уже пустило с молотка три автобусных маршрута и выставило на аукцион множество других. Что ждет столицу после столь масштабной распродажи прав на городские перевозки?

Департамент транспорта провел, говоря казенным языком, «первый аукцион в рамках новой модели управления городским транспортом». Посторонних на аукцион не пустили, но журналистам удалось узнать, что в торгах участвовало пять компаний.

Пока с молотка ушли автобусные маршруты №119 К и №368. Первый теперь будет ходить от метро «Сходненская» к Налоговому городку, второй возит людей из густонаселенного Долгопрудного к «Речному вокзалу».

Впрочем, нечто подобное в Москве происходило в 2013 году, когда был продан маршрут №22. Тогда также объявили аукцион, с победителем которого ГУП «Мосгортранс» заключил контракт на пять лет. У частного перевозчика действовали все городские льготы, а также единые проездные билеты. К участникам конкурса были выдвинуты требования по подвижному составу - он должен быть комфортным, приспособленным для инвалидов и соответствовать экологическому классу не ниже «Евро-4». Принципиальной разницы москвичи не заметили. Правда, в частных автобусах работали кондиционеры, но при этом 22-й маршрут не стал ходить чаще и давка в часы пик не стала меньше. Теперь на откуп коммерсантам отдают и другие «необъезженные» улицы и переулки.

Эксперты считают, что никакой новой техники на улицах не появится. «Покупать отечественные ЛиАЗы - дорогое удовольствие, стоят они 8-9 миллионов рублей. Второй вариант - китайские автобусы, именно их используют транспортные компании в Санкт-Петербурге. Кто-то, возможно, приобретет подержанные автобусы из Европы», - рассуждает обозреватель городского автомобильного портала Константин Головлев.

Между тем контракт между правительством и частными перевозчиками обязывает коммерсантов покупать технику у строго рекомендованного поставщика. У кого именно? Пока неизвестно. Поэтому оценить частный городской транспорт москвичи смогут только осенью, когда будет внедрена новая модель.

Зато уже известно о полном упразднении привычных маршруток. «Один маршрут - один перевозчик» - так звучит новое правило. Частные микроавтобусы в эту схему явно не вписываются: они обычно дублируют маршруты городского транспорта, перехватывая часть пассажиров, не желающих долго ждать свой автобус или троллейбус, а стало быть, и денег. Теперь таких автодеятелей убирают.

Маршрутки уже сейчас начинают исчезать с улиц Москвы. Столичные интернет-порталы стонут от бесконечных жалоб. «Я живу на Халтуринской улице. Добираться до «Семеновской» стало просто пыткой и испытанием на прочность человеческого терпения! Когда проходил ремонт путей, отменили трамвай №36. И в этих экстремальных условиях перестали ходить маршрутные такси. Ну почему у нас всегда все через одно место! Хоть один чиновник, принимающий решение, один раз проехал в час пик? Это просто вредительство какое-то!» - буквально кричит москвичка Галина.

«Почему вы решаете за пассажиров - на чем им ехать? Очереди на посадку в общественный транспорт невозможны! Это унизительно! Дайте возможность выбора! Оставьте маршрутки!» - еще один отчаянный призыв.

Да, старые маршрутки - не выход из положения. Москвичи жаловались на убитую технику, привычку водителей подолгу стоять на остановке, пока не окажется занятым последнее сиденье, кому-то не нравилась манера езды сидящих за рулем экстремалов явно южных кровей. Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максим Ликсутов назвал этот бизнес теневым и заявил, что перевозчики декларируют лишь 50% дохода, в результате чего казна теряет за счет неуплаты налогов до 30 млрд рублей в год.

Теперь маршрутки заменят небольшими частными автобусами. Они будут низкопольными, в них установят ГЛОНАСС, кондиционеры и, по слухам, покрасят в приятный темно-синий цвет. Московские власти обещают, что цена за проезд останется такой же, как в городском общественном транспорте, а также сохранятся все льготы.

Разве плохая идея? Отличная. Если бы не одна тонкость: ходить новые маршрутки будут только там, где не ездит городской транспорт. Поэтому и закупят их в два раза меньше. Это значит, что жители столицы будут обречены на ожидание вечно пропадающих больших автобусов.

Наталья Пуртова

 Фото FOTODOM.RU

 

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (3)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Россиян освободят от «зарплатного рабства»
В 2014 году Госдума приняла закон, наделяющий россиян правом самостоятельно выбирать банк для получения зарплаты. Однако, как признают в Центробанке и кредитных организациях, документ не работает.
11 февраля 2019
Зачем пугает Силуанов?
На минувшей неделе в интернете с недоумением цитировали высказывания Антона Силуанова о том, что в ближайшие годы жизнь в стране не улучшится и граждане должны быть к этому готовы.
11 февраля 2019
Бои усиливаются на всех фронтах Новороссии
В ДНР готовятся к массированным атакам украинской армии.
14 февраля 2019
В России появятся ментальные инвалиды
В российском законодательстве появится термин «ментальный инвалид». С таким заявлением выступил замглавы Минтруда Григорий Лекарев в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.
15 февраля 2019
Якутский министр предложил россиянам больше работать
Глава Министерства образования Якутии Владимир Егоров выразил мнение, что семьи, которым не хватает на дошкольное образование ребёнка должны больше работать. Таким образом он прокомментировал отмену компенсации за детский сад, коснувшуюся большинства жителей республики.
12 февраля 2019
Производитель худшего чёрного чая попытался оправдаться
Во вторник Росконтроль обнародовал итоги проверки чёрного крупнолистового чая, которую не прошли такие марки как «Крепкие традиции» и Lipton. Производитель «Крепких традиций» поспешил оспорить выводы Росконтроля и заявил, что его продукция соответствует всем требованиям.
13 февраля 2019
Загрузка...