Гражданам России, желающим сдать экзамен и получить водительские права, с 2015 г. надо будет заплатить за это значительно больше, чем сейчас.
Сегодня для получения водительской «корочки» необходимо заплатить 800 рублей. Ценник хотят увеличить до 2 тыс. рублей. МВД предлагает ввести самостоятельные госпошлины за каждый этап экзамена на получение водительских удостоверений. Сдача теории обойдется будущему водителю в 1 тыс. рублей, практической части - в 3,5 тыс. (1,5 тыс. за «площадку» и 2 тыс. за «город»). Плюс сама пластиковая карточка за 2 тыс. рублей. Получается, что человеку, сдающему экзамен на права впервые, предстоит заплатить 6,5 тыс. рублей. Каждая последующая попытка пересдачи обойдется в 1-2 тыс. рублей в зависимости от вида экзамена. ГИБДД уже разработала соответствующие поправки к Налоговому кодексу. Ожидается, что они вступят в силу с января 2015 г. Повышая оплату, Госавтоинспекция хочет «финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к экзаменам». В ГИБДД недовольны, что сегодня водители могут сдавать на права, «пока не надоест». В прошлом году ГИБДД зафиксировала 10,1 млн попыток сдать водительский тест, права получили лишь 2,2 млн человек. МВД предложило также увеличить размер пошлины за экзамены в ГИБДД, если кандидат сдает их не в первый раз. Платить за пересдачу каждого экзамена отдельно будут кандидаты в водители. Кроме того, чем больше попыток получить права совершает человек, тем дороже будет за них платить. Почему? Экзамены принимают сотрудники ГИБДД, получающие от государства зарплату, в том числе и за тестирование потенциальных водителей. Почему же за экзамены им надо еще платить?
«Это неправильное решение, оно ничем не оправданно и немотивированно, - считает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. - Существует пошлина за выдачу водительского удостоверения, а вводить еще пошлину за сдачу экзамена считаю абсолютно несправедливым и нецелесообразным. Мы без этого обходились и сможем обходиться дальше. Надо по-другому подходить к вопросу: ужесточать требования к экзамену, формировать независимые комиссии, которые бы этот экзамен принимали. А сколько раз экзамен пересдается, это, на мой взгляд, значения иметь не должно. Кроме того, надо учитывать и то, что сейчас существенно повысились и цены в автошколах, и новое решение приведет к еще большему удорожанию процесса получения водительского удостоверения. Если в этом решении заложена мысль отсекать людей от вождения автомобилей, это одна история, но думаю, что это неправильный подход. Если дело обстоит по-другому, то надо, чтобы люди выходили из автошкол достаточно подготовленными, а не зарабатывать на всем этом и обременять людей никому не нужными платежами».
Борис Невис,
Азат Примов
Фото Т. Павловой