Бизнес. Финансы
2760 | 0

В банке - тоже воры?!

«В день зарплаты с зарплатной карты исчезла вся сумма. Предполагаю новый вид мошенничества, настаиваю на виновности банка», - рассказала «МН» москвичка Ирина С.

В банке - тоже воры?!
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

- Я получаю зарплату на карту «Уралсиба» (компания, в которой работаю, является корпоративным клиентом). В день зарплаты пришло СМС-уведомление о зачислении суммы. Через несколько часов иду в магазин за продуктами и с ужасом обнаруживаю, что на карте осталось всего… 7 рублей с копейками. Хотя должно быть около 130 тысяч, это зарплата и накопления! - делится женщина подробностями своей истории.

Она подчеркивает, что никогда не отвечает на звонки с незнакомых номеров, зная, что мошенники таким образом выуживают персональные данные, а затем воруют деньги, не переходит по сомнительным ссылкам в интернете. Банковская карта и телефон круглосуточно находятся под рукой, то есть никто посторонний доступа не имеет.

Ирина приехала в банк разбираться. Ей выдали распечатку движения средств на ее карте. Оказалось, что деньги выведены суммами от 3,5 до 20 тысяч рублей через СБП на счета неизвестных людей. При этом СМС-оповещения от банка о переводе этих сумм ей на мобильник не приходили. Хотя услуга СМС-оповещений клиенткой подключена и оплачивается, а ранее СМС-сообщения обо всех движениях денежных средств на карте приходили.

- Я, как клиент, не уполномочила банк переводить мои деньги посторонним людям, расцениваю это как мошенничество именно со стороны банка, - негодует женщина.

Она обратилась в полицию, а также в «Уралсиб» с требованием вернуть ее денежные средства. Банк ответил, что «это не представляется возможным». Как действовать в подобных ситуациях? «МН» обратился за разъяснениями к юристу Ольге Евстигнеевой:

- Зачастую сотрудники банков (скажем это шепотом), имея доступ к конфиденциальной информации клиентов, приторговывают этой информацией. Например, накануне банкротства банка клиентов массово обзванивают некие юристы, сообщают, что «банк на грани», и предлагают свои услуги. Это невозможно сделать без утечки информации. И такой пример не единичный.

Возможно также, что в банковской системе произошел сбой или был сделан взлом. О чем банк, конечно же, не скажет, опасаясь за свою репутацию… Согласно Гражданскому кодексу, причиненные убытки подлежат возмещению лицом, виновным в их причинении. Если будет установлена вина в списании денег сотрудников банка, то убытки будет возмещать банк.

- Как действовать в данной ситуации? Советуете ли подавать в суд?

- Рекомендую подать заявление в правоохранительные органы, а также иск в суд. То есть действовать одновременно и в гражданском поле, и в уголовном. Это увеличивает шансы на успех.

Подготовила

Виктория Катаева.

Фото: LEGION-MEDIA

Если среди читателей «МН» есть люди, пострадавшие от данного банка в аналогичной ситуации, Ирина С. предлагает обращение в суд с коллективным иском. Контактные данные Ирины находятся в редакции.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.