Бизнес. Финансы
4042 | 0

Фирмы хотят озолотиться?

Фирмы хотят озолотиться?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Отмечен неоправданный рост цен на услуги, которые не требуют дополнительных затрат.

На фоне подорожания продуктов и иных товаров, что оправданно возросшими затратами на доставку и логистику, за компанию резко дорожает и то, на что в худшем случае цены должны подниматься не выше уровня инфляции. Например, недавно зафиксирован серьезный рост тарифов на услуги инкассации, доходящий до 200%. Обычно они зависят от суммы выручки и расстояния до точки инкассации. Например, за вывоз наличности в сумме до 3 млн рублей на расстояние свыше 10 км приходилось платить 0,5% от выручки, теперь - около 1%. Одной из причин называется катастрофическая нехватка бронированного транспорта. Прокомментировать ситуацию мы попросили эксперта комплексной безопасности, руководителя холдинга структур безопасности «Русь», полковника запаса Романа Насонова.

- Тут прежде всего надо сказать о дефиците персонала, - говорит Роман Олегович. - В настоящее время он достаточно высокий. Это связано с участием наиболее подготовленных сотрудников в специальной военной операции. Их привлекают к обеспечению безопасности объектов на территории ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей. Дополнительно там сейчас находится немалое количество людей. Необходимо обеспечивать безопасность в тех регионах. И зарплаты там несколько выше, чем московские.

Эксперт отмечает, что ряд частных охранных предприятий передал безвозмездно часть своих броневиков участникам специальной военной операции:

- Нужно учитывать еще и следующий нюанс: данное направление стало менее актуальным, нежели 8-10 лет назад. Потому что большая часть движения денег идет сейчас по безналичному расчету. Живых денег, наличности, все меньше. Ряд серьезных банков предоставляет сейчас свой бронированный транспорт. Поэтому от частных охранных предприятий требуются только вооруженные экипажи.

Длительное время большую часть броневиков, которые были заняты на рынке инкассации, составляли иностранные автомобили. В основном Volkswagen, из более дорогого сегмента - Mercedes. Ремонт их сейчас стоит как крыло от боинга. Цены - запредельные. И бизнеса как такового у частных предприятий не получается. Если раньше в хорошем холдинге было несколько сотен людей, которые занимались инкассацией, десятки и десятки маршрутов, то сейчас это все в разы меньше. А подготовка для таких специалистов требуется особая, что поднимает стоимость их услуг. И далеко не все банковские структуры готовы это взять на себя.

Ольга Александрова

Фото: А. Медведь/ТАСС

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.