сегодня в 01:02

Техника сломалась после истечения гарантии

В мае 2022 года я за 60 тысяч рублей купила в сетевом магазине телевизор «Самсунг». Спустя три года стало частично пропадать изображение, телевизор внезапно выключается. Как ответил чат-бот сервисного центра, причина поломки в вышедшей из строя матрице, а ее замена обойдется мне в 40 тысяч рублей, так как закончился год гарантии. При этом по документам производителя срок службы телевизора - 5 лет. Могу ли я потребовать бесплатный ремонт телевизора или замену его на другой? Если да, то куда обращаться с претензией - в магазин или сервисный центр?

Оксана Викторовна, г. Красногорск.

Адвокат Николай Хохлов: «В случае выявления недостатка товара после истечения гарантийного срока, но в пределах установленного срока службы вы вправе предъявить требования, предусмотренные статьями 18, 19 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей». Поскольку неисправность возникла по истечении гарантийного срока, обязанность по доказыванию производственного дефекта лежит на вас. Для этого нужно иметь заключение независимой экспертизы, которая подтвердит, что дефект возник по вине изготовителя.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона, вы вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатка, замены товара на товар надлежащего качества, соразмерного уменьшения покупной цены, возврата уплаченной суммы, отказавшись от исполнения договора купли-продажи. Можно предъявить указанные требования продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или импортеру. Учитывая, что телевизор приобретался в розничной сети, целесообразно обратиться с претензией в магазин. Составьте и направьте туда письменную претензию лично или заказным письмом с уведомлением о вручении. Изложите в претензии суть выявленного дефекта, приложив заключение экспертизы, и сформулируйте одно из требований, указанных в п. 1 ст. 18 Закона. Срок ответа на претензию - 10 дней со дня ее получения. В случае отказа продавца или отсутствия ответа в установленный срок обращайтесь в Роспотребнадзор, а затем в суд. Если иск удовлетворят, с ответчика взыщут в вашу пользу: стоимость товара либо стоимость ремонта, неустойку за просрочку удовлетворения требований, компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от присужденной суммы, расходы на проведение экспертизы и судебные издержки».

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ