Концерн BMW Group представил новый M5 с гибридным двигателем. Эта версия спорткара создана на основе предыдущей модификации. Новая силовая установка стала причиной заметного увеличения массы автомобиля седьмого поколения.
Кузов модели имеет индекс G90. Вес обновленной «эмки» увеличился более чем на 500 кг за счет электродвигателя и батареи, зато автомобиль получил дополнительный запас хода – немецкий суперседан может чисто на электричестве преодолеть 70 километров.
Основной двигатель спорткара остался тем же – это битурбированный бензиновый V8 объемом 4,4 л, развивающий мощность до 585 л. с. и крутящий момент до 5 400 об/мин. Общая мощность увеличилась почти на 200 л. с. за счет встроенного в 8-ступенчатую АКПП электродвигателя. Емкость подзаряжаемой батареи приличная – 18,6 кВт/ч.
Разгон с места до 200 км/ч у гибридной модели происходит в течение 10,9 с., что на 0,6 с. больше, чем у предшествующей CS. Однако это вполне объясняет возросшая масса – флагманская модификация весит 2 510 кг, тогда как М5 предыдущего поколения не дотягивал и до 2 тонн.
Электромотор БМВ М5 G90 отличается уникальными параметрами. На электрической тяге, без подключения ДВС автомобиль развивает скорость до 140 км/ч. Скорость традиционно ограничена электронным устройством и составляет 250 км/ч, за исключением БМВ М5 с опцией M Driver’s Package – у них этот порог составляет 305 км/ч.
Платформа новой «пятерки» осталось неизменной – проверенная CLAR, хорошо зарекомендовавшая себя в «бумерах» предыдущего поколения. Система передней подвески простая, двухрычажная, а вот задней разработчики уделили более пристальное внимание, установив пятирычажный механизм.
В целом шасси изменилось сильно и приобрело:
систему подруливания задних колес; сниженный центр крена; увеличенный кастор; оптимальную жесткость эластичных соединений; соединение системы рулевого управления с подрамником передней подвески без резиновых элементов; увеличенную жесткость креплений подвески, опор двигателя; более длинную колесную базу.В состав подвески спереди и сзади входят адаптивные амортизаторы. Они работают в трех режимах:
базовый, подходящий для езды в обычных условиях; спортивный; экстремальный, рассчитанный на движение по безупречно ровной поверхности.Колеса на осях различаются размером. Спереди установлены колеса 285/40 ZR20, сзади – 295/35 ZR21. Для передней оси предусмотрены шестипоршневые тормоза, для задней – однопоршневые. Опционально доступны тормозные механизмы с углекерамическими дисками.
Модель будут производить на основном заводе концерна, расположенном в Дингольфинге. Минимальная цена нового BMW М5 на родине составит 144 тыс. евро. А вы хотели бы купить?