19 января 2022 в 21:48

Предприниматель Юлия Махова рассказала, что лучше: образование в Сколково или онлайн-курсы в Инстаграм

Юлия Махова проходила обучение в Московской школе управления «Сколково» и получила степень MBA. Но сегодня многие предпочитают онлайн-курсы вместо фундаментального образования. Создатель бренда одежды Tender Cashmere поделилась мнением, стоит ли идти за новыми знаниями к экспертам в соцсетях.

Почему за новыми знаниями лучше идти в Сколково, а не в Инстаграм?

Сегодня много людей проводят онлайн-курсы и марафоны в сети. Зарабатывают гуру интернет-просвещения больше, чем преподаватели солидных ВУЗов, хотя большинство из них не имеет даже профильного образования. Результат — множество негативных отзывов, скандалов, поскольку уровень получаемых знаний и практических навыков не соответствует заявленным обещаниям. И это печально.

Любые курсы должны вести компетентные люди с опытом и высшим образованием. А их компетенция не должна измеряться только лайками и восторженными комментариями. К сожалению, Министерство Образования не контролирует этот процесс. Если человек запускает проект, он обязан зарегистрировать его, получить разрешение и доказать эффективность.

«Я сама задумывалась о создании курсов. Но затем поняла, что недостаточно только опыта и ресурса. Если нужны новые знания, лучше идти в «Сколково» или другие российские или зарубежные ВУЗы, имеющие подтвержденную годами работы репутацию», — рассказывает предприниматель Юлия Махова.

Личный опыт обучения в Сколково

Когда Юлии позвонил менеджер программы ЕМВА, у нее уже был налаженный бизнес, не требующий оперативного управления. Но в тот момент глава успешной строительной компании разошлась с нынешнем мужем. Чтобы пережить этот момент, Юлия Махова решила получить МВА.

Она с теплом вспоминает о времени, проведенном в Сколково. Ей удалось обрести не только ценные знания, но и много настоящих друзей. Юлия подтянула английский, чтобы слушать зарубежных преподавателей без перевода в наушниках, поняла, как развивать компанию и строить стратегию, управлять людьми и вести переговоры.

Юлия побывала в Кремниевой долине и наблюдала, как там происходят бизнес процессы. В Стэнфорде все ездят на электрокарах и реализуют поражающие своей величиной проекты. Этот опыт захватил Юлию: она осознала, что по возвращении в Москву уже не сможет вести дела, как прежде.

«У меня сложилось впечатление, что мой бизнес — не крупная строительная компания, а лавка с курами гриль или пельменная. Что-то во мне поменялось. Я уже не могла смотреть на мир по-прежнему. Уверена: если стоит выбор между обучением у гуру в Инстаграме или ВУЗом (это не обязательно должно быть «Сколково»), однозначно стоит выбирать официальное образование в высоко котирующемся заведении», — утверждает создатель бренда одежды Tender Cashmere Юлия Махова.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ