С момента запрета в России популярной визуальной соцсети, ее аудитория разделилась на два лагеря: кто-то сразу покинул площадку, а кто-то продолжает продвижение. И вторые понимают, что сейчас, чуть более чем за год, правилы «игры» в визуальной соцсети поменялись. Те, кто это понял и успел подстроиться и «поймать волну», уже стабильно здесь зарабатывают.
Руслан Гильманов, эксперт по продвижению и развитию в соцсетях, основатель компании Blackgrizzly, рассказал, как изменилась аудитория в нельзяграме, и что стоит делать, чтобы иметь максимальный успех на этой визуальной площадке.
— Как поменялась аудитория?
— Основные изменения в аудитории запрещенной визуальной сети произошли сразу после блокировки. Те, кто хотел уйти, ушел сразу. Сегодня здесь обитают те, кому действительно интересна именно эта соцсеть. И это новые возможности для предпринимателей и компаний. Объем контента уменьшился, но его качество заметно выросло, потому что оставшаяся аудитория любит эту соцсеть именно за визуальный контент. Плюс здесь постоянно появляются новые фишки для блогов, которые можно использовать и для ведения других своих ресурсов. Те, кто сейчас продолжает продвигаться в нельзяграме получает больше благодарной аудитории — равно потенциальных покупателей. Выйти на первые позиции стало проще.
— Как добиться максимальной вовлеченности?
— Сейчас важна общая вовлеченность аудитории в вашу жизнь, в жизнь вашего бренда. Поможет этого добиться настоящая, а не глянцевая картинка. Люди устали от прилизанного контента, они хотят больше жизненных примеров, больше лайфхаков и личного опыта. Под этим скрывается знакомство с теми, кто стоит за блогом. Показывайте, как вы реагируете на критику, рассказывайте свои истории успеха или истории своих клиентов. Обязательно покажите свои ошибки, как вы с ними справляетесь, и что они вам дают. Не стоит постоянно продавать, давайте людям передышку. Все-таки это визуальная соцсеть, и аудитория сюда приходит отдохнуть, подсмотреть за интересными личностями, историями развития.
— Боты – за или против?
— Накручивать ботами-подписчиками свой аккаунт — прямая дорога к забвению. Важно качество аудитории. Если она живая и постоянно реагирует на ваш контент, соцсеть будет помогать вам продвигаться. Бывает, что конкуренты могут устроить западню и «наслать» к вам ботов. В этом случае поможет чистка аккаунта. Это можно сделать вручную или с помощью специальных приложений. Некоторые предпочитают «переезжать» по новому адресу и уводить с собой «живую» аудиторию. Любой вариант хорош.
— Какие способы продвижения эффективны в 2023 году
— В этом году в топе будут те бренды, которые умеют вести диалог с аудиторией. К этому привело отсутствие таргетированной рекламы. Заявлять о себе и привлекать новых потенциальных клиентов сейчас нужно не с помощью рекламного лозунга, а навыком общения. Все, как в реальной жизни — доброжелательный и открытый человек всегда получает больше положительных отзывов.
Одним общением, конечно, дело не обойдется. Вот несколько вариантов, которые помогут вам в продвижении:
1. Комментирование популярных блогеров;
2. Подбор хештегов, которые приведут к вам новую аудиторию;
3. Настройка сервисов для автоматизированных ответов и лайков;
4. Взаимопиар с коллегами;
5. Реклама у блогеров.
По-прежнему не стоит участвовать в гивах. Да, в процессе аудитория быстро приходит, но после окончания гива, она так же быстро уйдет. Такой провал в охватах «убьет» ваш аккаунт.