3 октября 2013 в 11:12

О Конституции, фужере водки и трубке Хасбулатова

 

Александр Коржаков - начальник Службы безопасности президента РФ Бориса Ельцина:

“Да все мы Ельцину, мягко говоря, спасибо должны сказать, как бы я лично потом к нему ни относился. Теперь у нас есть Конституция, а тогда ее фактически не было, что и позволило Хасбулатову и Руцкому так себя вести.

Вы, журналисты, как и оппозиция, любите будоражить  людей словами о расстреле Белого дома. Но расстрел - это вторая часть действия, ответные меры на то, что произошло накануне. Сначала бесчинствующая толпа разгромила мэрию, в самом Белом доме смяла посты, побила милицию, а потом в телецентре “Останкино” устроила бойню. Там, между прочим, полтораста человек погибло... Так что не надо, как говорится, с больной головы валить на здоровую”.

Из книги Коржакова “Борис Ельцин: от рассвета до заката. Послесловие”:

“Около 18 часов 4 октября 93-го, благополучно сдав мятежников с рук на руки, мы с Барсуковым прямо из Лефортово поехали в Кремль... И я с удивлением обнаружил, что торжество в честь победы началось задолго до самой победы и уже подходит к концу. Мы с Михаилом Ивановичем умылись: вода была черная от копоти, ружейного масла и пыли... Барсуков принес исторический сувенир и хотел им обрадовать президента: “Борис Николаевич, позвольте преподнести вам подарок на память. В кабинете Хасбулатова нашли его личную трубку - вот она”. Президент начал заинтересованно осматривать трофей. “Борис Николаевич, да зачем вам эта гадость нужна, что вы ее трогаете?” - встрял разгоряченный министр обороны Грачев. Шеф тут же отреагировал: “Да, что это я ее трогаю?” - и швырнул трубку в угол с такой силой, что глиняная вещица разлетелась на мелкие кусочки. Нам налили до краев по большому фужеру водки. Легко, как воду, залпом выпив, мы присоединились к общему веселью... Я взглянул на сияющего Грачева с рюмкой в руке и вспомнил, как он просил письменного приказа на штурм Белого дома...”

Подготовил Андрей Князев

Фото PHOTOXPRESS

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ