7 августа 2025 в 08:08

Миллионеры от СВО?

Фронтовой волонтер задал неудобные вопросы тем, кто наживается на спецоперации.

- С Сашей мы дружили с 90-х, то есть больше 25 лет. Он бывший кадровый военный, прошел Афганистан. Честнейший мужик и офицер, отец четверых детей. Мы вместе начинали бизнес. От скромного магазина сантехники выросли в сеть по всей стране.

В 2022-м друг сообщил мне, что решил уйти на СВО: «Это мой долг как гражданина и офицера, ведь под угрозой само существование нашей страны». Передал бизнес жене и ушел... И погиб от осколка снаряда, мгновенная смерть, - рассказывает Телешев. - На похороны собрались Сашины сослуживцы во главе с командиром. Поговорили о фронте, о том, как тыл может и должен помогать. На следующий день я закупил 25 тепловизоров и отвез в подразделение.

Командир был ошарашен: «Что я должен взамен?» Я ответил, что ничего: это мы, тыл, должны ребятам на фронте, а не они нам. Попросил лишь дать мне позывной: не хотел афишировать свою фамилию, тем более название своей компании. Ребята дали мне позывной АСС. С того времени в зону боевых действий выезжаю регулярно.

ДЕНЬГИ ИЗ ВОЗДУХА

Есть несколько проблем, которые Андрей хотел бы назвать публично. По этой причине он и решил выйти из тени, обратился в нашу редакцию под настоящим именем: «Говорить правду надо не анонимно».

- В самом начале моего волонтерского пути меня страшно поразил тот факт, что, оказывается, благотворительные фонды берут себе по 20-30 процентов от суммы пожертвования.

Допустим, я перечисляю на нужды фронта 5 миллионов рублей. Из них миллион-полтора до фронта не дойдут: их заберет фонд. Да, я могу сам на всю сумму закупить дроны и РЭБ, передать их лично в руки бойцам, без потерь. Но тогда мне как благотворителю не будет никаких льгот по налогам! А через фонд льготы есть. То есть я на свои деньги закупаю дроны да еще с этого плачу подоходный налог.

В фондах говорят: ты перечисли, а мы сами сделаем закупки. Но я, к примеру, знаю, где можно купить дроны дешевле и лучшего качества. 100 миллионов прогнали через фонд - 20 из них директор положил в карман. Что это за новые миллионеры от СВО?! Почему я не могу подать документы в налоговую напрямую, что направил эти деньги на подразделения? Но таков закон.

Фонды с количеством сотрудников в два-три человека делают миллионы буквально из воздуха! А бойцы на фронте эти деньги недополучают. Я плюнул на налоговые льготы, закупаю и отвожу помощь на фронт напрямую, без участия фондов.

- Многие думают, что обеспечение фронта — это заботы Министерства обороны, - продолжает собеседник. - Но если думать, что это чьи-то заботы, а не твои, то так мы далеко не уедем. Напомню, что против России сейчас воюют более 50 стран, прикрываясь Украиной.

ВЫХОД – «НАРОДНЫЙ ВПК»

Андрей говорит, что производство дронов нужно наращивать в тысячи раз. Его подопечным, к примеру, сегодня нужны как минимум 10 дронов в день на подразделение, чтобы наносить огневое поражение противнику. Итого 300 дронов в месяц. Ребята расширяют отряд БПЛА - потребность в дронах вырастет до 150 в сутки, то есть около 5 тысяч в месяц. И это только для одного подразделения!

По правилам средства на дроны - 1,5 миллиарда рублей - получает отдельной статьей областной бюджет тех регионов, где идут боевые действия. Командиры подразделений пишут заявки на имя губернатора: так и так, мол, нужно столько-то дронов. От момента подачи заявки до получения вооружения проходит около двух месяцев. Что такое два месяца на фронте? Целая жизнь! «Через сутки оборудование должно быть на фронте, - считает Телешев. - Бюрократия очень мешает на пути к нашей победе».

- Я знаю лично с десяток мастерских, где умельцы производят дроны. Их изделия опробовали на фронте - технически они оказались круче, чем даже самые лучшие китайские. Китайцы используют дорогостоящий карбон, который к тому же радиоактивен. А наши ребята делают из очень качественной прессованной фанеры. Дрон и весит меньше китайского почти в 3,5 раза. И дальность полета у нашего выше. «Китайцы» до 130 км в час разгоняются, а наши - до 240 км! С полуторакилограммовым зарядом, - рассказывает волонтер. - Приезжаю в мастерскую «квадратов» на 150 площадью. Спрашиваю парня-умельца: «Сколько ты дронов можешь делать в месяц?» Отвечает: «3-5 тысяч легко: три человека в помощь, я четвертый, справимся». Но частные лица не вытянут финансирование, нужен госзаказ, чтобы поддержать «народный ВПК».

Виктория Катаев

Фото из архива А. Телешева.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ