сегодня в 10:10

Эксперты предупредили: закон о локализации такси может навредить отрасли

Закон о локализации автомобилей в такси, который был задуман как мера поддержки российского автопрома, может обернуться проблемами как для перевозчиков, так и для производителей. Такое мнение в беседе с «Газетой.Ru» выразила исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская.

По её словам, в нынешнем виде закон способен лишь временно поддержать автопром, но в перспективе приведёт к падению качества и снижению конкурентоспособности. При обновлении парка таксомоторные компании ориентируются на цену, стоимость обслуживания и ресурс машины. При этом отечественные модели, по мнению эксперта, часто проигрывают по этим параметрам, что делает их использование экономически сомнительным.

«Сегодня российские автомобили составляют лишь треть таксопарков. Большинство же машин — европейские и китайские. В списке Минпромторга только 6-7 моделей можно купить дешевле 1,5 млн рублей. Voyah слишком дорогие, электромобили пока непонятны с точки зрения остаточной стоимости, а УАЗ Hunter вообще не предназначен для комфортных пассажирских перевозок», — подчеркнула Лозинская.

Она добавила, что из-за роста цен и подорожания лизинга в 2025 году перевозчики обновят менее 10% парка, выбирая машины с минимальными расходами. В этой ситуации расширение перечня разрешённых автомобилей за счёт всех моделей, собираемых в России, дало бы таксопаркам больше гибкости.

Скептически оценил инициативу и автоэксперт Антон Максимов, автор Telegram-канала «Омбудсмен такси». Он напомнил, что УАЗ Hunter сертифицирован как грузовой автомобиль категории N1G, а для работы в такси разрешены только легковые машины категории М1. «Кто их покупать будет для такси? Это технически и юридически невозможно. Надеюсь, к марту 2026 года в Минпромторге пересмотрят это решение», — заявил он.

1 октября Минпромторг опубликовал перечень автомобилей, которые отвечают требованиям закона. В него вошли седаны, кроссоверы, внедорожники и семиместные модели. Среди них — Lada Granta, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend и Niva Travel, а также УАЗ «Патриот» и «Хантер», автомобили Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич».

Вера Сергеева.

 

Фото: AdobeStock

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ