сегодня в 12:01

В России сократились продажи молочной продукции

С января по июль 2025 года в стране заметно снизились продажи ряда традиционных молочных продуктов.

По данным исследования компании «Нильсен», объем продаж стерилизованного молока упал на 10,8%, сливочного масла и маргарина — на 10,7%, ряженки — на 6,6%, сообщает «Известия».

Основной причиной снижения спроса эксперты называют рост цен. По информации Росстата, за первые семь месяцев года сливочное масло подорожало на 34%, а молоко и сметана — на 22%. Подорожание связано с увеличением стоимости сырого молока, кормов и энергоресурсов. Партнер консалтинговой компании «Агромиля» Дмитрий Мирончиков отметил, что, например, для производства 1 кг сливочного масла требуется 23 кг сырого молока, цена которого в июле превысила 41,9 тыс. рублей за тонну, что на 23% больше, чем годом ранее.

При этом часть покупателей переключается на так называемую «современную молочку». Продажи гранулированного творога выросли на 13,1%, йогуртов — на 6,5%, а молочных десертов — на 6,9%.

Ситуацию осложняет и предстоящее прекращение в 2026 году господдержки сырого молока. По словам генерального директора агрохолдинга «Степь» Андрея Недужко, это снизит рентабельность производства у крупных предприятий и может привести к новому росту закупочных цен, а значит — к дальнейшему удорожанию молочной продукции.

В Минсельхозе сообщили, что за первое полугодие 2025 года производство сырого молока составило 16, 9 млн тонн. В ведомстве выразили уверенность, что расширение сырьевой базы позволит увеличить выпуск переработанных молочных продуктов, включая питьевое молоко и творог.

Вера Сергеева.

Фото: LEGION-MEDIA

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ