сегодня в 10:39

Россияне теряют триллионы из-за хитростей ритейла

Российские покупатели ежегодно недосчитываются более 1 трлн рублей из-за уловок торговых сетей, связанных со скрытым повышением цен. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на обращение Союза потребителей России (СПРФ) к премьер-министру Михаилу Мишустину.

Главной проблемой СПРФ называет шринкфляцию — уменьшение веса или объёма товара при сохранении прежней цены. Из-за этого на прилавках появляются упаковки яиц по 9 штук, молоко по 0,9 литра и другие товары, маскирующие удорожание.

Организация предлагает обязать ритейлеров указывать стоимость продукции в пересчёте на килограмм, литр или десяток, а также утвердить единый стандарт оформления ценников, чтобы исключить вводящие в заблуждение приёмы.

По данным СПРФ, за второй квартал 2025 года средняя масса упаковок российских товаров снизилась ещё на 3%, и тенденция сохраняется.

Вера Сергеева.

Фото: AdobeStock

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ