Российские покупатели ежегодно недосчитываются более 1 трлн рублей из-за уловок торговых сетей, связанных со скрытым повышением цен. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на обращение Союза потребителей России (СПРФ) к премьер-министру Михаилу Мишустину.
Главной проблемой СПРФ называет шринкфляцию — уменьшение веса или объёма товара при сохранении прежней цены. Из-за этого на прилавках появляются упаковки яиц по 9 штук, молоко по 0,9 литра и другие товары, маскирующие удорожание.
Организация предлагает обязать ритейлеров указывать стоимость продукции в пересчёте на килограмм, литр или десяток, а также утвердить единый стандарт оформления ценников, чтобы исключить вводящие в заблуждение приёмы.
По данным СПРФ, за второй квартал 2025 года средняя масса упаковок российских товаров снизилась ещё на 3%, и тенденция сохраняется.
Вера Сергеева.
Фото: AdobeStock