сегодня в 13:01

Певцов спас пожилого педагога

Грустная история профессора Театрального института имени Щукина Андрея Дрознина - продолжение опубликованного в этом номере материала о рехабах.

Человек оказался в заточении: родственники поместили его в реабилитационный центр «навсегда», заставив перед этим переписать на них квартиру...

Его имя знают все актеры. В легендарной «Щуке» Андрей Дрознин много лет возглавлял кафедру пластической выразительности. Он сотрудничал со многими выдающимися режиссерами в театрах и на киноплощадках - с Анатолием Эфросом, Марком Захаровым, Олегом Табаковым, Камой Гинкасом. Учениками Дрознина были Леонид Ярмольник, Нонна Гришаева, Сергей Маковецкий, Сергей Жигунов. И Дмитрий Певцов, который буквально спас учителя. Об этом рассказал сам Андрей Борисович на презентации своей новой книги - второго тома монографии «Дано мне тело - что мне делать с ним...».

История вопиющая. И началась она еще во время пандемии. Карантин и самоизоляция сказались на эмоциональном состоянии Андрея Борисовича: жизнерадостный и деятельный человек начал проявлять признаки депрессии. Обеспокоенные родственники «из лучших побуждений» поместили Дрознина в некий реабилитационный центр - рехаб - в Подмосковье.

- Но на самом деле это было место, где людей, от которых уже ничего полезного не ожидают, оставляют умирать, - поведал Дрознин.

От него близкие люди как раз ничего полезного не ожидали: пожилой мужчина уже переписал на них всю недвижимость. Поэтому был отправлен на «дожитие» в закрытое учреждение.

- Долгие месяцы я провел там, пока моя ученица Тамара Цоцория не привлекла другого моего ученика - актера и депутата Дмитрия Певцова, - рассказал педагог. - Он приехал туда и с помощью своей депутатской корочки буквально похитил меня оттуда.

Для освобождения Андрея Борисовича была разработана целая «спецоперация». Сначала режиссер Тамара Цоцория вместе с журналисткой Анной Соколовой отправились в реабилитационный центр на разведку. По легенде они якобы собирались поместить туда свою бабушку, поэтому сотрудники все им показали. В том числе и столовую, где в это время обедал Андрей Борисович. У него был отрешенный и подавленный вид. «Он здесь на пожизненном, - объяснила «разведчицам» администратор. - Понимаете, так решили родственники, такой договор заключили. Квартирный вопрос, понимаете? Он отсюда никогда уже не выйдет».

А потом в реабилитационный центр внезапно нагрянул Певцов, прорвался к Дрознину и задал ему всего один вопрос: хочет ли он покинуть это место? Андрей Борисович очень хотел! И тогда Певцов, несмотря на яростные возражения персонала и охраны, просто усадил учителя в свой автомобиль и увез в Москву. Сейчас у Дрознина все хорошо: он вернулся к преподаванию в Щукинском институте, выпустил книгу... Правда,
жилье себе пока так и не вернул.

- Квартиру можно вернуть, - уверен звездный адвокат Сергей Жорин. - Для этого надо доказать, что заключение сделки произошло под воздействием обмана, давления, заблуждения либо в состоянии, не позволяющем осознавать характер и последствия подписываемых документов. В таких случаях сделка признается недействительной, и имущество подлежит возврату первоначальному собственнику. Однако надо заметить, что на практике такие дела оказываются очень сложными. Потому что через некоторое время трудно доказать состояние человека в момент подписания договора.

Добавим, что не у всех пожилых людей, оказавшихся в ситуации, как у Дрознина, есть свой Певцов с депутатским удостоверением. Сколько стариков принудительно «лечатся» в закрытых пансионатах, потому что отдали близким свое имущество и стали не нужны, - вопрос открытый. И может, соцзащите совместно с правоохранителями есть смысл время от времени проводить проверки в частных «реабилитационных центрах»...

Лидия Мезина.

Фото: С. Киселев/АГН «Москва»

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ