сегодня в 10:36

Велокурьеров хотят убрать с тротуаров?

Разработчики нового законопроекта намерены запретить доставщикам на велосипедах двигаться по тротуарам: нет выделенной велодорожки - иди пешком! Хотя оппоненты опасаются, что «ссылка» велокурьеров и самокатчиков на автотрассу может привести к еще большим жертвам.

Всем известно, с какой неприязнью автомобилисты относятся к двухколесным участникам движения. Те платят им той же монетой, при этом толком не зная правил, не имея надежных средств защиты.

Над законопроектом совместно работают депутаты, представители Минтранса, МВД, Дептранса г. Москвы, Минпромторга и других заинтересованных ведомств.

Даже интересно, что нового придумают в этой сфере уважаемые ведомства. Ведь «заградительных» новшеств и так пруд пруди. Например, с 1 мая в Москве предъявляют повышенные требования к транспорту курьеров. Максимальная скорость устройства с электродвигателем - 25 километров в час. Обязательное наличие переднего и заднего тормозов, звукового сигнала, заднего фонаря и боковых световозвращателей. Световые приборы должны быть включены в течение всего рабочего дня!

На карте столицы расширяются «медленные зоны». Это туристические места и пешеходные улицы, где нет движения автомобилей. Например, весь центр Москвы по соседству с Красной площадью и Кремлем — это «медленные зоны». Их распространят на десятки улиц.

Чтобы обезопасить пешеходов, курьеров обяжут проходить обучающий курс на знание правил безопасного вождения. Столичным курьерам придется еще и регистрироваться в автоматизированной информационной системе правительства Москвы «Таксомотор», проходить проверку личности и подлинности документов, а также получать личный цифровой ID. Возраст управления мопедом для курьеров должны ограничить нижней планкой - с 16 лет.

Насколько это поможет, узнаем из сводки происшествий. Пока есть спрос на быструю доставку заказов, люди на великах и самокатах никуда не денутся. А значит, нам никуда не деться и от статистики ДТП с их участием.

Олег Павлов

Фото: АГН «Москва»

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ