Вправе знать
2667 | 0

Меньше платить за мобильную связь? Легко!

Меньше платить за мобильную связь? Легко!
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В нашу редакцию поступает немало писем с жалобами на то, что сотовые операторы порой снимают со счета мобильного телефона деньги «не пойми за что». Поскольку многие вопросы оказались схожими, сегодня мы решили дать общие рекомендации по волнующей теме и с помощью юристов разобраться, как не платить за навязанные мобильным оператором услуги, как избежать непредвиденных затрат в роуминге и как заблокировать рассылку с коротких номеров.

 

Прежде чем возмущаться теми или иными действиями сотового оператора, перед тем, как подключиться к выбранному тарифу, внимательно изучите информацию о том, за что именно вы будете платить. Информация об оказываемых услугах в соответствии со статьями 10 и 12 закона «О защите прав потребителя» должна быть достоверной и предоставляться в полном объеме. Если оператор решит изменить тарифы, согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 №1342, он должен известить об этом абонента за 10 дней до их введения, например, коротким текстовым сообщением. Если он этого не сделает, ему может быть предъявлена претензия с требованием возврата уплаченных абонентом денег. Чтобы быть в курсе того, сколько денег и за что списывается со счета, пользуйтесь услугой по предоставлению детализированного счета (на электронную почту присылается информация о совершенных платежах).

«Распространенной уловкой, используемой оператором при оказании услуг в роуминге, - говорит юрист Игорь Першин, - является сокрытие информации о том, что плата за подключение опции, благодаря которой связь в роуминге выгоднее, продолжает взиматься и в домашнем регионе. Пользуясь связью за пределами домашнего региона, абонент - пока он недоступен в своем регионе - должен помнить о необходимости отключения настроенной ранее переадресации и sms-рассылки. В противном случае стоимость таких опций в роуминге может неприятно удивить».

Сэкономить на сотовой связи можно, отказавшись от рекламных sms-рассылок, приходящих с коротких номеров. При ответе на такие sms со счета абонента «по чуть-чуть», но часто списывается  сумма, вернуть которую будет непросто. Помните, оператор обязан заблокировать рассылку sms-сообщений с коротких номеров по первому требованию абонента (это можно сделать, позвонив в вашу компанию и соединившись со специалистом), не важно давал он ранее на нее согласие или нет. Чтобы не платить за ненужные услуги, можно зайти в «Личный кабинет» на сайте поставщика услуг и отключить «все лишнее и ненужное». Если нет под рукой интернета, можно пойти в головной офис компании и попросить оператора отключить все рассылки.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.