Общественные и социальные новости
2719 | 0

Метро переходного периода

Метро переходного периода
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Ремонт своих подземных переходов метрополитен начал больше года назад, обещая закончить уже к сентябрю 2015-го. На него планировалось выделить около 1 млрд рублей. Все сроки давно прошли, а пассажиры по-прежнему вынуждены толкаться в перекрытых железными заборами тоннелях.

О планах реконструкции подземных переходов московские власти заявили еще в конце 2014 года.

«Нельзя уже не замечать стертого миллионами ног асфальта, устаревшего освещения с болтающимися проводами и мигающими лампами дневного освещения 70-х годов прошлого века, информации, которая плохо помогает пассажирам ориентироваться, как найти нужную улицу», - заявила тогда заместитель главы Департамента транспорта г. Москвы Алина Бисембаева.

Широко проанонсированные строительные работы обещали москвичам и гостям города всевозможные удобства и комфорт. Над проектами переходов должны были трудиться не только российские, но и итальянские архитекторы. Чиновники утверждали, что зонирование максимально приспособит пространство и для движения пешеходов, и для продавцов в специально спроектированных подземных киосках. Московские власти грозились сделать козырьки над входами, отапливаемые лестницы, специальную систему навигации. В спальных районах пассажиры должны были выходить из метро в стильное подземное помещение, отделанное световыми панелями. Такое чудо техники якобы создает впечатление, что переход еще один жилой дом, куда вечером вернулись хозяева. В центре города тоннели обещали украсить копиями картин известных русских художников.

Вместо этой роскоши постоянные пользователи подземки видят лишь унылые железные щиты, огораживающие место реконструкции. Переходы стали совсем узкими, и в пиковые часы здесь традиционно образуется давка.

«Полгода половина перехода перегорожена на метро «Октябрьское Поле». Иду я недавно, вдруг вижу: дверь приоткрыта в загадочный «новый уровень» комфорта. «Наверное, мрамор полируют?» - подумала я. Но увиденное меня просто возмутило. За полгода они успели только расковырять все в хлам. Полнейшая разруха! Вилкой, что ли, разбирали они эту плитку!» - так описывает увиденную «реконструкцию» блогер и журналист Анна Николаева.

В переходе у метро «Новоясеневская» всего два года назад полностью поменяли покрытие стен, а сейчас опять меняют панели на почти новую плитку. Зачем? А в это время тоннель у станции «Ясенево» уже полгода перекрыт железным забором. Он выходил к воскресной ярмарке, и теперь пожилые люди - ее главные посетители - вынуждены перелезать через ограждение, а потом перебегать дорогу между машинами. «Работы на «Ясенево» вообще не проводятся, даже электричество отключили», - сообщают москвичи.

На «Беговой» недалеко от подземки расположена железнодорожная станция, и по утрам тысячи спешащих на работу жителей Подмосковья из переполненных электричек пересаживаются на метро. Но их встречает глухой забор, перекрывший практически все пространство, и толпа раздраженных пассажиров собирается в огромную очередь еще до заветного входа в подземку.

На «Речном вокзале» ремонтировали один вестибюль, причем строительные работы проводились в самое активное время с 8 до 10 утра.

«Люди толпами торопятся к метро и упираются в закрытые двери, приходится бежать через дорогу к другому входу, который тоже огражден забором «под ремонт». Первые полгода строители ломали старую, советскую еще плитку, сохранившуюся без серьезных дефектов. А потом на ее место клеили пластиковые панели «под плитку», - рассказывает Анна Николаева. Жители района видели, что делается это неровно и неаккуратно, но вот куда жаловаться, не знали.

«Вижу, как идет процесс ремонта в переходах около метро «Пролетарская» и «Новогиреево», а также реконструкция вестибюля «Крестьянской заставы». В заявленные сроки, боюсь, не уложится никто из трех подрядчиков. Пошел уже четвертый квартал, а за отгороженными частями переходов неделями ничего не происходит. В «Новогиреево» который месяц ковыряют сходы, один вестибюль делают неспешно, на другом - отбили облицовку», - возмущается еще один подкованный в делах метрополитена москвич.

После многочисленных жалоб москвичей ситуацией заинтересовались общественники. Первым отреагировал Общероссийский народный фронт. Его эксперты провели проверку и обнаружили, что работы задерживаются на 85 станциях метро. Планировалось, что ремонт каждого объекта должен закончиться за 100 календарных дней. Но практически все строители опоздали на пару месяцев. На «Сухаревской» и «Третьяковской» ремонтники просто вписали от руки на информационном баннере новую дату окончания работ. А почему бы и нет?

«Московский метрополитен просто подписывает новые соглашения с нерадивыми подрядчиками, которые постоянно срывают сроки сдачи работ, вместо того чтобы выписывать им штрафы или просто разорвать договоры», - заявил заместитель руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Алексей Даудов.

Только после того, как протест горожан по поводу не в меру затянувшегося ремонта подземных переходов стал едва ли не федеральной проблемой, Московский метрополитен взялся за проверку качества и сроков работ. И даже пообещал оштрафовать подрядчиков.

«Сейчас мы готовим документы по предъявлению претензий и выставлению штрафных санкций к подрядным организациям, осуществляющим ремонт в под­уличных переходах. К тем подрядчикам, которые не смогут обосновать срыв сроков, будут применены санкции с предписанием даты окончания ремонта», - заявил заместитель начальника метрополитена Юрий Дегтярев. Он добавил, что в случае, если строители откажутся платить пени, на них подадут в суд и они никогда уже не будут работать по заказам метрополитена. Но когда именно закончится эта строительная эпопея, никто из чиновников сказать не решается.

Наталья Пуртова

Фото PHOTOXPRESS

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.