Новости экономики и финансов
3524 | 0

Власти входят во вкус двойного налогообложения

Власти входят во вкус двойного налогообложения
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития собираются представить в правительство предложения о повышении с 1 января 2019 г. транспортного налога и экологических сборов со старой техники.

Почему с 2019-го, понятно. В 2018 г. - очередные президентские выборы, и власть вряд ли захочет восстанавливать против себя миллионы автовладельцев. Более-менее понятно и с экологическими сборами - за вред, наносимый природе и нашим легким, надо платить. А вот относительно повышения транспортного налога, мягко говоря, все не столь очевидно. Напомним, ставки этого налога устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя. Чем он мощнее, тем выше ставка налога. Налог этот бьет по карману, прежде всего, пенсионеров. Большинство из них выбираются на машине только на дачу, не чаще раза-двух в неделю. И все равно платят налог - за сам факт обладания автомобилем. Четыре года назад в Госдуме появилась идея отменить транспортный налог, заменив его акцизом на бензин.  Это было бы действительно удобно и логично - водитель платит ровно за то, сколько он наездил в километрах, а не за наличие машины. Закон, однако, тогда принят не был. Против высказался Минфин, испугавшийся сложности администрирования этого акциза. Было также непонятно, как быть с теми, кто  вообще освобожден от уплаты транспортного налога.

Но на днях депутаты Госдумы вновь подняли вопрос об отмене транспортного налога. По словам главы Комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, сейчас эта идея обсуждается с главами фракций. Возможно, законопроект будет внесен уже в весеннюю сессию Госдумы. Конечно, его давно пора принять. Дело в том, что уже несколько лет автомобилисты к стоимости литра бензина добавляют акцизный сбор. Когда эту практику вводили, считалось, что за ней последует отмена транспортного налога. Однако этого не случилось. «Несмотря на то, что транспортный налог еще несколько лет назад был включен в стоимость бензина, его так и не отменили, и автомобилисты платят дважды», - говорит первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

«Если будет понимание, чтобы закон был принят, а не просто «внесли и отклонили», то будем вносить», - сообщил Евгений Москвичев. Теперь же, после того как правительство собралось транспортный налог не только не отменять, но даже повышать, судьба думской инициативы оказывается подвешенной на волоске. Сомнительно, чтобы власти отыграли назад, - привыкли дыры в бюджете латать за счет повышенного налогообложения граждан. Другой стратегии у них, похоже, не существует.

Игорь Минаев

Фото FOTOLIA.COM

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.