Новости
1382 | 0

Россияне полюбили покупки онлайн - объем продаж почти 5 триллионов рублей в прошлом год

Россияне полюбили покупки онлайн - объем продаж почти 5 триллионов рублей в прошлом год
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Согласно статистическим данным, объем онлайн продаж в 2022 году в России увеличился втрое и составил почти пять триллионов рублей. Наибольший рост наблюдался в таких категориях товаров, как ювелирные изделия, а также техника для сада. Главные новостные порталы страны сообщили, что траты на зарубежных интернет-площадках сократились в три раза у каждого третьего жителя России.

Наибольший рост произошел в категории "украшения и часы". В денежном выражении увеличение продаж в год составило практически 230%. Рост на 200% отмечен в категории "инструменты и техника для сада".

Однако, по мнению представителей Ассоциации компаний интернет-торговли, резкое увеличение продаж обусловлено невысокой базой – активный выход на интернет-площадки данных категорий начался лишь 2-3 года назад. Причем объем онлайн-торговли уже в 2021 году равнялся 17%, а, как прогнозировали представители компании Sokolov, за год он должен был увеличиться на 2%.

Существуют еще категории, в которых наблюдается быстрый рост продаж. К ним относятся аксессуары (увеличение объема продаж составило 94%), а также товары для спорта (показатели роста – 90%). Помимо этого, существенно увеличились (на 76%) онлайн-продажи зоотоваров.

Следует отметить, что данные товары не попали в пятерку категорий, пользующихся наиболее популярностью в онлайн-заказах у жителей России, которые составили 75% рыночного оборота. Лидирующие позиции в этом топе традиционно несколько лет подряд занимает электроника, одежда и обувь, мебель и товары для дома. Также в рейтинг вошли продукты питания и товары для красоты и здоровья.

Подтверждением тенденции является информация, полученная от "Яндекс.Маркет": на сегодняшний день наблюдается активный рост проникновения онлайн-продаж в РФ – доля покупателей за прошлый год здесь достигла 58%, в 2020 этот показатель составлял 50%, а 2021 – 52%. Прогнозируется и сохранение большого потенциала – в государствах, где развит e-com, проникновение онлайн-торговли может составлять до 80%.

Кто стал лидером онлайн продаж в 2022 году?

Лидирующие позиции по объемам интернет-продаж в РФ по-прежнему занимает Wildberries, на долю которого на сегодняшний день приходится практически 23% рыночного объема. Как и в 2021 году – следующее место с результатом 14% занял Ozon. А вот замыкающим тройку лидеров стал Сбер, подвинув с пьедестала продавца бытовой техники и электроники "М.Видео-Эльдорадо". В десятку вошли также такие компании, как Ситилинк, ВсеИнструменты, Ламода.

Оборот от торговли товарами в маркетплейсе, ставшем лидером в данном сегменте, как сообщило его руководство, составил в 2022 году более 1600 триллионов рублей. Количество заказов достигло полутора миллиардов. Всего за предыдущий год покупатели приобрели через данный интернет-магазин почти 2 миллиарда товаров. Это на 81% больше по сравнению с показателями 2021 года. Наиболее большая скорость роста наблюдалась среди таких товаров, как сантехническое оборудование, техника для сада, техника для умного дома, видео- и фототехника.

Кроме того, как сообщило руководство Wildberries, в 2022 году компания вложила в скидки около 250 миллиардов рублей, что на 38% превысило показатели предыдущего года. Наращивала объемы компания и в качестве работодателя, создав в 2022 году примерно сто тысяч рабочих мест, большинство их которых пришлось на регионы.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.