Сегодня 27 марта 2017 г., понедельник, 13:48USD 57.02 -0.4014EUR 61.96 0.0979
Общественные и социальные новости

Время Че

18 апреля 2015
hits 1216

В кризисные 90-е они решили уйти из науки и стать промышленными альпинистами, расписывающими дома в Подмосковье. В разгар кризиса 2008-го основали фирму, организующую полеты на воздушных шарах. А что будет теперь?

Несколько лет назад я стояла на крыше дома в Раменском и наблюдала, как молодые парни и девушки спускаются с нее с ведрами разноцветной краски в руках. Конечно, кроме ведер с красками у них были обвязки, карабины и страховки, ведь команда Игоря Наймилова выросла из группы энтузиастов-промальпинистов.

Первые заказы молодой коллектив, вышедший из центра авиационной науки ЦАГИ в пору жесточайшего кризиса, находил именно здесь - на многоэтажках. Ребята развешивали рекламные баннеры, занимались установкой оборудования. На большой высоте важно было думать о технике безопасности и учитывать парусность конструкций, надежность опор, технологичность производимых работ. В этом команда разбиралась в совершенстве.

Игорь Наймилов и его друзья привыкли решать задачи, которые на первый взгляд кажутся нереальными: то самую большую растяжку вешают, то самые высокие здания моют. Как-то раз появилось предложение от заказчика художественно украсить фасад. Вроде бы ничего особенного, только площадь фасада равнялась нескольким сотням метров и «рисовать» надо было на высоте 16-этажки. Дело было в Раменском: молодой главный архитектор района пожелал придать городу нестандартный облик - попросил промальпинистов нанести на стены домов гигантские разноцветные круги.

«Мы посмотрели, подумали: а почему бы и нет? - вспоминает Игорь. - После той «спецоперации» пошло-поехало. Тут, как в любом другом деле, главное - правильно организовать рабочий процесс». Живописный район в Раменском стал достопримечательностью благодаря зданиям-картинам - голубым горам, яркому солнцу и воздушным шарам над окнами и балконами...

Кстати, воздушные шары появились в этой истории не случайно. Дело в том, что воздухоплавание - большая любовь Игоря Наймилова. Началось все с полетов - ощущения, когда паришь над землей на воздушном шаре, сногсшибательные, ничего подобного вообразить нельзя. Тот, кто не пробовал, никогда не поймет, а тот, кто попробовал, никогда не забудет. Последние 7-8 лет Игорь летает на воздушном шаре с узнаваемым портретом лидера кубинской революции Эрнесто Че Гевары.

«Почему Че?» - спрашиваю я. «А ты посмотри на меня в кепке!» - смеется Наймилов. И действительно, если присмотреться, ну вылитый команданте.

Мир воздухоплавателей узок - увлечение это недешевое, требующее большой технической и практической подготовки. Прежде всего, нужен воздушный шар - штука дорогая, личная. На чужом можно только на развлекательную прогулку слетать. Для того, кто хочет управлять сам, нужен свой. В России немного компаний, которые шьют воздушные шары. Да и пилотов, получивших летное удостоверение, на всю страну 500 человек. Сделать полеты прибыльным бизнесом вообще задачка для одержимых! Но у Наймилова все получилось, его команде это удалось.

А мне удалось полетать на алом шаре с черным силуэтом Че. Взмыли в небо ранним утром. Где-то внизу лаяли собаки, солдаты воинской части махали нам руками и снимали на камеры телефонов.

Мы с Наймиловым не говорили о кризисе. Конечно, проблемы есть и у воздухоплавателей, но с высоты птичьего полета они выглядят незначительными. По мнению Игоря, самое важное качество в человеке - умение мечтать. Мечта - движущая сила любого поступка и решения. И кризисы ей не помеха.

Наймилов не просто мечтает, он подстраивает мир под себя, создавая собственную реальность. В его реальности воздушный шар команданте непременно должен летать... над Кубой. Но как это сделать, если на Кубе до сих пор не летал ни один воздушный шар? Не принято там летать, опасно, незаконно. Но Игорь ведет переговоры, добиваясь разрешения. Познакомился с огромным количеством кубинцев, готовых его поддержать. Новый проект будет осуществлен. Даже не сомневайтесь. 

Анастасия Варжанская,

фото автора

 

Просмотров: 1216
Поделиться
Пилот как фактор риска Далее в рубрике Пилот как фактор риска


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.