Общественные и социальные новости
3179 | 0

В Москве назревает «парковочный» бунт

В Москве назревает «парковочный» бунт
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

Мэрия сообщила, что эксперимент по введению платных парковок в районе Бульварного кольца, начатый год назад, прошел успешно. Поэтому с 25 декабря платить за стоянку придется хозяевам всех машин, оказавшихся уже в пределах Садового.

“МН” уже писал о том, что эксперимент, начатый в Тверском районе ЦАО, спровоцировал серьезный конфликт между жителями центра и теми, кто приезжает сюда на работу. В итоге москвичам пришлось разориться на установку шлагбаумов при въезде в свой двор, что обошлось горожанам в среднем в 15-20 тысяч рублей.

С конца этого года зона платных парковок расширится  до Садового кольца. А это значит, что старые проблемы обострятся, к ним прибавятся новые.

Тем временем в соцсетях создана группа из уже пострадавших жителей Бульварного кольца и тех, кому только предстоит раскошелиться на городские инициативы. Сначала активистов было всего десять, сейчас их больше тысячи. Когда эти люди отправили заявку на проведение митинга, департамент транспорта спохватился и предложил местным льготное разрешение на парковку - всего 3 тысячи рублей в год. Если учесть, что для остальных водителей месячный абонемент будет стоить не менее 16 тысяч рублей, а годовой - 160 тысяч, то это чепуха.

Но дело в том, что жители Садового кольца смогут рассчитывать на льготы далеко не сразу.

“Людям сказали, что можно получить льготное разрешение уже сейчас. Но когда они пришли в многофункциональные центры за документами, им объяснили, что выдадут их после того, как оплата стоянки в пределах Садового начнет действовать, то есть после 25 декабря. Значит, оформлять разрешение на льготную стоянку им придется после новогодних праздников. Конечно, появятся очереди. Почти месяц людям придется платить за стоянку своих машин на общих основаниях. А это в среднем от 16 до 24 тысяч рублей”, - говорит депутат муниципального округа Басманный Евгений Будник.

До сих пор непонятно, как решать вопрос тем, у кого не одна, а две машины. Очень часто в одной квартире проживает два поколения - чаще всего родители и взрослые дети со своей семьей. А разрешение на льготную оплату выдается только одно на квартиру. Соответственно кто-то из домочадцев будет платить 3 тысячи, а кто-то - 160 тысяч в год?

Уже сейчас вокруг этой проблемы разыгрываются нешуточные страсти. Кто-то задает вопрос: почему они должны платить даже ночью, когда парковки свободны? Есть люди, которые считают, что в центре проживают исключительно богатые москвичи, которым совсем ненакладно заплатить круглую сумму за стоянку автомобиля, а все акции протеста - это всего лишь их капризы или просто жадность.

“Вообще выражение “бедные жители ЦАО” звучит как-то странно. Средняя квартира в центре Москвы стоит под 50 миллионов рублей. У человека всегда есть выбор - жить с видом на Кремль в тихом центре или переехать в спальный район в аналогичную жилплощадь и на сэкономленные 30 миллионов есть красную икру до конца жизни. Где жить - личный выбор каждого”, - пишет блогер Илья Варламов, и многие с ним согласны.

Люди, незнакомые с жизнью в центре, забывают о ветхом жилье, в котором до сих пор остались коммуналки. Еще два года назад в городе их было порядка 180 тысяч. Сейчас ненамного меньше. Огромная часть этих квартир для небогатых людей находится именно в центре.

“Москвичи, родившиеся и выросшие здесь, привыкли и полюбили этот район. Это их малая родина, оторваться от которой все равно что оторваться от родных корней. Теперь им создают невыносимые условия и вынуждают уезжать в каменные джунгли новостроек”, - говорит депутат Евгений Будник.

Проблемы появились и у тех, кто не живет в центре, а просто остановился здесь на некоторое время. На городских щитах, которые объясняют водителям правила парковки, ничего не сказано о том, что оплата происходит поминутно. Черным по белому здесь написано - “50 руб­лей в час”. Поэтому большинство водителей платят заявленную сумму даже в том случае, если остановились всего на 20 минут. И только потом узнают, что на самом деле можно было заплатить гораздо меньше - достаточно только послать sms на специальный номер. Об этом власти умалчивали, пока общественность не возмутилась. На сайте департамента транспорта тут же появилось подробное объяснение. Вот только изучать сайт во время поездки могут далеко не все.

Москвич Алексей Агафонов платит эти злосчастные лишние деньги уже почти полгода. Ему надо меньше получаса, чтобы забрать маленького сына из детского сада. О возможности прервать оплату он узнал от журналистов “МН”.  Теперь же, подсчитав урон, очень сокрушается: “В газетах никто об этом не писал, по телевизору говорили - 50 рублей, и точка!” Заглянуть на сайт департамента ему и в голову не пришло, как и тысячам других автомобилистов.

Жители центра теперь учатся хитрить и экономить. Первые пятнадцать минут стоянки выделены для оплаты. За это время можно сделать много полезных дел, например закинуть ребенка в детский сад или очень быстро забрать его из школы. Сложнее тем, кто приехал в больницу или поликлинику, здесь за четверть часа точно не успеть.

На днях представители департамента транспорта наконец согласились встретиться с муниципальными депутатами в ближайшее время. Вопрос платной парковки будет обсуждаться в первую очередь.

Наталья Пуртова

Фото PHOTOXPRESS

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.