Социальная сфера
3243 | 0

ПоВезет - ДоВезет?

ПоВезет - ДоВезет?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В разных городах России растет число жалоб на городское такси. Пассажиры сталкиваются с завышенными тарифами, грубостью водителей, которые иногда ездят по неверным маршрутам, случаются и нападения на клиентов. Как не погибнуть, отправляясь в поездку на такси?

«Я НЕ ДУМАЛА, ЧТО ПАПА УМРЕТ НА УЛИЦЕ»

77-летнего петербуржца Льва Гридюшко нашли под деревом. Пожилой человек свернулся уютно, видимо, решив поспать, и замерз.

Лев Иосифович был пассажиром такси питерской компании «Везет». Вечером 15 декабря он с дочерью Натальей Кесеги вышел из поликлиники. Здесь мужчина наблюдался как онкологический пациент. По традиции Наталья вызвала такси - машина должна была довезти ее папу домой, в деревню Иннолово в область.

«Обычно я сажала папу в такси, а дома его встречала жена и звонила мне, что папа добрался. Или наоборот», - рассказала корреспонденту «Мира Новостей» Наталья. Но в этот раз папа не приехал домой. Наталья бросилась на поиски и, конечно, в первую очередь стала звонить в диспетчерский пункт «Везет».

«Но с водителем меня соединять отказывались, а потом начали бросать трубку. Я подключила полицию. Они и полиции отказывались давать телефон таксиста. И только к утру следующего дня мы узнали его данные, связались с ним. Водитель Сергей тут же приехал в отделение, и мы вместе поехали искать папу», - продолжила Наталья.

Оказалось, что навигатор спутал все карты. Сергей отвез старика не в Иннолово, а в соседнюю деревню Райкузи. Там тоже есть Заречная улица и тоже есть дом 16 - такой же адрес, как у Льва Гридюшко.

Мужчина все говорил и говорил, что это не та местность, признается водитель. Они кружились по деревне и искали дом. Но не нашли. Сергей утверждает, что не собирался высаживать старика. Скорее, сам Лев Иосифович, очень деликатный человек, постеснялся беспокоить водителя и попросил его высадить. А мобильного телефона у мужчины с собой не было.

Такси уехало, а Лев Гридюшко зашел за дом и прилег под деревом. Там и остался. Наталья говорит, что она даже представить себе не могла, что отец умрет не дома в собственной постели, а где-то на улице, на морозе.

В связи с гибелью пенсионера следователи возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

Наталья Кесеги говорит, что, видимо, будет обращаться в суд с иском к компании «Везет». К водителю у нее претензий нет, а вот поведение диспетчеров фирмы такси ее возмутило.

ДЕШЕВО И СЕРДИТО

Раньше при упоминании таксиста в криминальных новостях говорилось чаще о многочисленных нападениях на самих перевозчиков. Новости же последнего времени совсем иные.

Таксисты стали хамить и грубить клиентам. Часты случаи, когда водители высаживают пассажиров, если им что-то не нравится. Требуют повышенной оплаты вне счетчика. Специально ездят по неверным маршрутам, чтобы накрутить цену. Наконец, даже бывают случаи нападений на клиентов и драки.

Недавно в Воронеже таксист избил пассажирок за то, что они ошиблись в адресе назначения. А в Москве от рук бомбил погиб француз Николас Лазарефф. Он с братом и подругой поймал машину, а по пути таксист предложил им выпить. В пиве была отрава. Затем таксист и его приятель ограбили компанию отключившихся молодых людей и выкинули их в незнакомом районе. Лазарефф погиб от переохлаждения, заблудившись.

Петр Шкуматов, руководитель общественного движения «Синие ведерки», считает, что у нас развелось много дешевых компаний такси. Мы без опаски звоним и вызываем машину, не думая, что это обычный кол-центр, а не фирма. Звонок передается водителям, которые подписаны на приложение этой фирмы такси. Дальше такие «однодневки» ни за что не хотят отвечать.

При этом центр, принимающий вызовы, все равно должен отвечать за свои действия, как бы они ни назывались. В такси наш звонок по факту является устным договором услуг, и фирма такси является фрахтовщиком. Она принимает заявку - она и отвечает за последствия. Однако с диспетчерами часто ситуация непростая, и в судах они уходят от ответственности.

Петр Шкуматов советует остерегаться дешевых компаний и вызывать машину из проверенных фирм, и лучше из тех, где не скрывают номер телефона таксиста. Там больше гарантий, что за вами приедет нормальный автомобиль и за рулем будет ответственный водитель, знающий город.

В мелких компаниях много неквалифицированных водителей. Они часто заключают договоры с несколькими операторами, бомбят максимально, но в итоге потребители недовольны.

ИЛИ ЕХАТЬ, ИЛИ «ШАШЕЧКИ»

Эксперты рынка рекомендуют любителям передвигаться на такси пользоваться услугами только проверенных и крупных компаний. Сейчас на российском рынке лидирует тройка: такси Gett и Uber - международные компании, работающие уже несколько лет, и «Яндекс. Такси» - российский таксомоторный сервис.

В первую очередь удобство в том, что у всех компаний есть свое мобильное приложение и уже не приходится вызывать машину по телефону. Второй крайне полезный момент: вы можете следить за передвижением машины и пока она едет к вам, и уже потом, в ходе поездки.

Это очень важно для тех, кто, к примеру, отправляет на такси детей или пожилых родственников. Вы всегда знаете, куда и как едет автомобиль, где он находится. Очень удобно, что платить можно пластиковой картой, в итоге вы не привязаны к наличке. Наконец, скорость обслуживания - немаловажный фактор в современном темпе жизни. Подачу машины компании обещают обеспечить в течение 5-7 минут - так и происходит.

Компании следят за своим автопарком. В Uber, правда, машины не помечаются «шашечками», так как в компании чаще работают водители по найму на собственных авто. В других крупных агрегаторах машины заказываются в таксопарках и предварительно проходят жесткий отбор.

Наконец, хорошо, что можно выбрать класс машины в зависимости от цели поездки: комфорт-, бизнес- и VIP-класс. Есть машины, оснащенные для перевозок людей с инвалидностью. Можно заранее предупредить компанию, если вы везете домашнее животное, тогда вам тоже пришлют специальный автомобиль.

Эти компании предоставляют и другие бонусы. Например, пассажир может оценить работу водителя после каждой поездки. В Gett можно получать бонусы, если вы приглашаете в это приложение своих друзей, и использовать их потом при оплате проезда. В Uber, кстати, заказывая машину, вы получаете еще фотографию водителя и его рейтинг - он как раз составляется по отзывам клиентов.

Евгения Кузнецова.

ИНТЕРПРЕСС/PHOTOXPRESS

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.