Сегодня 23 марта 2017 г., четверг, 21:10USD 57.52 -0.1132EUR 62.09 -0.1740
Общественные и социальные новости

Добитая интеллигенция

5 сентября 2013
hits 1239

Интеллигенции в России больше нет - ни “гнилой”, ни “рафинированной”, никакой. К такому выводу пришли социологи. Место “совести нации” занял так называемый креативный класс. Вместе с интеллигенцией пропала и совесть.

ФОМ провел опрос россиян о том, знают ли они о существовании креативного класса и кто может быть к нему причислен. 80% ответили отрицательно, 15%  “что-то слышали” и только 2% попытались дать расплывчатое определение. Чаще всего под креативным классом понимают творческих людей с нестандартным мышлением. Нередко туда попадают “наиболее влиятельные и успешные”.

Если же обратиться к определению, которое дал автор термина, американский экономист Ричард Флорида, к креативному классу относятся все, чей способ производства основывается на комплексных знаниях и самостоятельных решениях. При этом люди искусства, ученые, сотрудники медиа, то есть сугубо творческие, - лишь малая его часть. А большая - это врачи, учителя, юристы, финансисты и управленцы. В общей сложности к креативному классу Флорида относит 30% трудящихся США.

Наши социологи тоже попытались написать портрет типичного “креативщика”. В России представители этого класса живут в основном в мегаполисах, их средний возраст от 20 до 45 лет. Это благоустроенные люди с образованием выше среднего, занятые, как правило, в сфере интеллектуального труда. Отличаются высокой интернет-активностью, имеют достаточно свободного времени и посвящают его образованию или культурному досугу. Данные о доле креативного класса разнятся, но не превышают 14%.

Словом, интеллектуальную элиту общества теперь призваны представлять дизайнеры, блогеры, копирайтеры, пиарщики и другие красиво звучащие, но малозначащие профессионалы. Те, кто в советское время считался интеллигентом (врачи, учителя, ученые, писатели, журналисты и пр.), теперь типичные пролетарии, тянущие не страну к новым свершениям, а ярмо до очередной получки.

“Сегодняшние креативщики - это продукт кредитной накачки, - считает публицист, лидер общественной организации “Профсоюз граждан России” Николай Стариков. - Они не работают - они зарабатывают. Они не трудятся - они оказывают услуги. Родина у них там, где им больше платят. Они гордятся своим знанием английского, не задумываясь о том, что еще 25 лет назад полмира говорило по-русски. Они гордятся иностранными названиями своих профессий. Они любят отстаивать свои права, но считают нормой избегать своих обязанностей”.

“У нас была прослойка особая, единственная как прослойка на всем пространстве страны, - рассуждает народный артист, режиссер Сергей Юрский. - Теперь социальные группы в основном различаются не по происхождению, а по количеству денег, то есть устроенности. Интеллигенция - смазка между колесами, которые крутятся между слоями. И так как смазки не стало, то я убежден, что эти колеса друг об друга обломаются”.

Екатерина Люльчак

Фото FOTOLIA

Просмотров: 1239
Поделиться
Большевики учили детей  по-царски, а мы - варварски Далее в рубрике Большевики учили детей по-царски, а мы - варварски


Загрузка...
Комментарии (2)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.