Общественные и социальные новости
2364 | 0

Брянские ученые предложили пустить общественный транспорт над землей

Брянские ученые предложили пустить общественный транспорт над землей
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Брянские ученые предложили решить проблему автозаторов, подняв общественный транспорт над землей.

Авторский коллектив, куда вошли местные инженеры, а также ученые Южно-Российского государственного технического и Брянского государственного университетов, разработал концепцию канатного метро. В качестве подвижного состава планируется использовать вагончики или гондолы на 30-40 посадочных мест. Передвигаются они по стальным тросам. Проект включает в себя 25 станций, располагающихся на пяти линиях и соединяющих между собой четыре района Брянска.

«Скорость вагона будет составлять 40 км/ч, но гондолы смогут разгоняться и до 72 км/ч. Плюс канатного метро в том, что исключено пересечение с автомобильным движением», - рассказал один из разработчиков, бывший ректор БГТУ Александр Лагерев.

По словам профессора Лагерева, пока проект требует инженерной доработки. Необходимо решить вопросы надежности несущих канатов, безопасности вагончиков, строительства посадочных башен. И еще не ясно, как к канатному метро отнесутся брянские чиновники.

«Такой транспорт потребует отдельного комплекса работ. Надо делать дополнительные транспортные развязки, подъездные пути. Чтобы оценить, насколько это реально, необходимо тщательно разобраться с документацией», - говорит начальник отдела промышленности, транспорта и связи городской администрации Евгений Кукатов.

Ученые между тем уверены, что через несколько лет в Брянске просто не останется других вариантов: расширить традиционные дороги возможности нет. Нужно уходить либо под землю, либо что-то строить над землей.

Действительно, нынешнюю ситуацию на городских дорогах можно без преувеличения назвать критической. Районы областного центра соединены всего парой дорог. Если на одной из них случается ДТП, все сообщение в Брянске останавливается на несколько часов. Количество аварий растет с каждым днем. По оценкам областной ГИБДД, в регионе зарегистрировано 186,5 тыс. легковых авто, а к 2015 году их станет на 34% больше. Из-за специфического рельефа города, узких улочек исторического центра и отсутствия денег новые трассы не прокладываются.

В БГТУ утверждают, что строительство городской «канатки» обойдется Брянску в сумму на порядок ниже, чем инвестиции в любой другой общественный транспорт.

Елена Кузьменок

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.