Общественные и социальные новости
6344 | 0

«Жулебино» перекрыло кислород «Выхино»

«Жулебино» перекрыло кислород «Выхино»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

После продления Таганско-Краснопресненской ветки за МКАД на бывшей конечной станции в час пик стало невозможно войти в метро. Пытаясь помочь людям, транспортники перераспределяют поезда. Но линия фатально перегружена, а альтернатива появится не раньше чем в 2016 году.

Для жителей Люберец и прилегающих к ним новых московских кварталов 9 ноября стало праздником. Открылись две станции метро, которых давно ждали: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Значит, прощайте ежедневные поездки на автобусах по шоссе с почти круглосуточными пробками.

А вот в жизни других пассажиров настала темная полоса. Те, кто раньше садился на конечной станции «Выхино», теперь по утрам вынуждены пропускать по нескольку поездов, чтобы втиснуться в битком набитый вагон.

Тут садятся не только люди из соседних кварталов, но и многие подмосковные жители, приезжающие на электричке казанского направления. До следующей удобной пересадки на метро на станции «Электрозаводская» билет стоит на 16,5 рубля дороже.

Чтобы соблюсти хоть какую-то справедливость и не заставлять выхинских пассажиров ехать в давке, департамент транспорта города Москвы поменял расписание метропоездов.

- В целях обеспечения вывоза пассажиров в утренние часы пик предусмотрено зонное движение, - сообщают в пресс-службе департамента. - Часть поездов отправляется резервом с «Выхино».

К сожалению, дополнительные поезда втиснуть невозможно. Составы в часы пик и так ходят с минимальным технически возможным интервалом в 1 минуту 35 секунд. Так что поезда для выхинских пассажиров фактически отнимают у жулебинских.

- Раньше пустые поезда шли до станции «Кузьминки», там заполнялись и везли людей в центр, - рассказывает сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов. - В среднем каждый четвертый поезд. Теперь делать это перестали, и кузьминские жители вообще лишились метро в час пик, поскольку войти в вагон невозможно.

Таганско-Краснопресненская линия давно считается самой перегруженной в московской подземке. Она перевозит почти 1,3 млн пассажиров в день. И продление метро за МКАД увеличило перегрузку. В подземку спустились те, кто раньше ездил в центр Москвы на электричке.

- Среднесуточное увеличение пассажиропотока по будням на Таганско-Краснопресненской линии составило 12 тысяч пассажиров, - признаются в пресс-службе метрополитена. - В утренний час пик, с 8 до 9, пассажиропоток вырос на 1,5 тысячи пассажиров.

Подобное случалось и раньше. После того как прошлым летом открыли станцию «Новокосино», на Калининской линии стало на 30 тысяч пассажиров в день больше. А в час пик пассажиропоток увеличился на 8 тысяч человек.

По этой причине много копий ломается вокруг строительства метро в Мытищах. Проект этот существует давно, станция в подмосковном городе предварительно называется «Челобитьево». Но, по расчетам, при продлении туда перегруженной Калужско-Рижской линии пассажиропоток в час пик увеличится на 10-15 тысяч пассажиров. Поэтому специалисты НИиПИ Генплана недавно высказались категорически против проекта. Они считают, что его реализация приведет к коллапсу.

На Таганско-Краснопресненской линии коллапс уже наступил. И разрешится он не раньше чем через три года, когда построят Кожуховский радиус метро - новую ветку из Люберец до пересадки на метро «Авиамоторная».

Материал подготовил Никита Аронов

 Фото PHOTOXPRESS

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.