Сегодня 09 декабря 2016 г., пятница, 14:36USD 63.30 -0.0873EUR 67.20 -1.0372

Эта вездесущая жизнь

28 октября 2016

Наука пришла к выводу, что во Вселенной могут существовать сенсационные формы жизни, не имеющие ничего общего с земными аналогами.

Правда, и на нашей планете встречаются удивительные организмы, выживающие в условиях, казалось бы, совершенно непригодных для жизни.

Астробиолог Димитра Атри из Космического научно-исследовательского института в Сиэтле приводит один подобный пример. Эта бактерия живет на глубине 2,8 км под поверхностью Земли, где нет ни света, ни кислорода, ни углерода. «Подзаряжается» бактерия энергией, излучаемой радиоактивным ураном. Жизнедеятельность бактерии, «питающейся» ураном, полностью зависит от радиоактивного излучения.

Примерно такие же организмы могут существовать на кажущихся безжизненными планетах и даже астероидах, лишенных атмосферы и магнитного поля, которые отражают убийственные космические лучи. Оказывается, это не является препятствием для возникновения и развития форм жизни иной, чем на Земле.

Журнал Science пишет, что радиация расщепляет содержащиеся в породе молекулы серы и воды, производя молекулярные фрагменты, которыми питаются некоторые микроорганизмы, часть получаемой ими энергии уходит на исправление повреждений, наносимых радиацией.

Димитра Атри полагает, что внеземные формы жизни способны пользоваться такой же системой и «питаться» галактическими космическими лучами. Это значит, что бактерии, микробы и прочие мельчайшие организмы могут существовать в условиях Марса, Венеры, Луны, некоторых комет и астероидов.

Атри утверждает, что жизнь может пользоваться любым, доступным для нее источником энергии. Сегодня ученые не исключают, что жизнь может возникнуть даже в гигантских облаках космической пыли.

«Игромир-2016» собрал 163 000 поклонников игр и фантастики Далее в рубрике «Игромир-2016» собрал 163 000 поклонников игр и фантастики